Чтобы силовой агрегат автомобиля как можно меньше подвергался износу и трению, его части и механизмы следует защищать. Кроме того, на движок весьма негативно влияют коррозия, грязь, продукты окисления и прочие примеси.
Не менее важными его задачами является очистка движка от засоров (нагара, сажи, копоти, осадков, металлической стружки, образующейся в процессе трения деталей).
Важным фактором успешной эксплуатации двигателя является предупреждение его перегрева. Именно для соблюдения всех описанных условий и применяется масло для мотора.
Моторные масла имеют нефтяную основу, и, в зависимости от разновидности продуктов, меняются и используемые в их составе ингредиенты. Помимо прочего, они часто обогащаются специальными присадками, предназначенными для усиления или ослабления тех или иных свойств смазки (например, стабилизации вязкости или очищающих способностей). Именно благодаря присадкам смазочный материал для двигателя становится совершенно уникальным.
По своим рабочим параметрам и способу производства масла для мотора подразделяются на 3 вида:
минеральные (производятся путем переработки нефтяного сырья, отличаются повышенной вязкостью, нуждаются в частой замене и идеально подходят для движков с большим пробегом);
синтетические (изготовляются из продуктов синтеза газов, обладают сравнительно невысокой вязкостью, долго и эффективно функционируют, незаменимы при экстремальных температурных режимах);
полусинтетические (унаследовали преимущества двух предыдущих разновидностей, которые и входят в их состав, где минералка немного превышает состав синтетики; гораздо эффективнее минеральных смазок и дешевле синтетических).
Помимо этого, моторные смазки делятся на 2 типа:
сезонные (предназначены для эксплуатации лишь в определенное время года, сопровождающееся стабильными температурными режимами);
всесезонные (синтетическая формула, обогащенная присадками, позволяет круглогодичную эксплуатацию, вне зависимости от температуры).
Важным показателем качественного масла, которое идеально совмещается с движком вашего автомобиля, являются показатели его вязкости. Благодаря свойству сохранить текучесть и одновременно обеспечить покрытие деталей силового агрегата, масло предотвращает между ними сухое трение, способное вывести их из строя.
В процессе эксплуатации смазка становится непригодной, теряет рабочие способности, загрязняется, и поэтому ее требуется менять через определенный пробег (максимум 10 тыс.км). В результате этого ваш движок будет работать чисто и бесперебойно и никогда не подведет вас.