Поддержание рабочей производительности аккумулятора – это важный нюанс для любого автомобилиста. В нашей статье мы хотели бы рассказать о пошаговой проверке аккумулятора, которую обязательно нужно проводить раз в сезон.
Для выполнения сезонной проверки аккумулятора вам понадобится набор ключей, боковая клемма, очиститель аккумуляторных клемм, съемник кабеля и гидрометр. Все это можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Первоначально нужно очистить поверхность аккумулятора и провода от всех следов ржавчины. Для этого можно использовать раствор, состоящий из воды и пищевой соды. Очистка проводится неметаллической щеткой. После этого можно отсоединять кабеля. Советуем начинать с отрицательной клеммы, это позволит вам избежать искрения. После отсоединения силовых кабелей удалите всю ржавчину и налет с клемм все тем же составом на основе соды.
Этот пункт должен заинтересовать только автомобилистов, у которых стоит обслуживаемый аккумулятор. Снимите крышку секций аккумулятора. Водно-кислотная смесь (электролит) в аккумуляторе должна иметь глубину приблизительно ½ дюйма. Если ваш аккумулятор нуждается в воде, то советуем использовать дистиллированную воду. И обязательно контролируйте уровень электролита при доливке, важно не переполнять секции. Далее проведите осмотр корпуса аккумулятора на наличие трещин. Если таковые обнаружатся, значит аккумулятор необходимо обязательно заменить. После добавления дистиллированной воды аккумулятор нужно оставить на несколько часов. За это время вода смешается с имеющимся электролитом. После этого можно переходить к следующим действиям.
Несколько слов хотелось бы сказать о необслуживаемых аккумуляторах. В таких аккумуляторах имеется индикатор зарядки. Зеленая точка на индикаторе будет говорить о том, что ваша батарея полностью заряжена. Любой темный цвет индикатора скажет о необходимости проведения зарядки аккумулятора, а вот желтый или белый цвет сообщит о том, что вам пора заменить батарею.
Данная проверка заключается в тестировании электролита из каждой ячейки батареи. Сожмите шарик тестера и втяните в него раствор. Запишите показания. Выдавите раствор обратно аккумуляторную ячейку. Проделайте аналогичные операции с электролитом в каждой ячейке. Если аккумулятор находится в заряженном состоянии, то показания должны быть от 1,265 и выше. При показаниях ниже 1,200 советуем зарядить вашу батарею.
Вот и вся проверка. Всего десять минут времени и вы будете уверены, что ваш аккумулятор не подведет вас даже при лютых морозах.
В завершении хотелось бы рассказать о признаках, по которым можно определить низкий заряд батареи.
Итак, если на холостом ходу фары светят тускло, а при разгоне начинают светить ярче – это явный признак того, что у вас разрядился аккумулятор. Также к таким признакам можно отнести слабое вращение стартера, при котором коленчатый вал двигателя с трудом проворачивается.
Основными причинами низкого уровня заряда батареи считаются:
— краткосрочные частые поездки;
— включение большого количества вспомогательных электрических устройств;
— большой срок эксплуатации батареи (в среднем срок службы аккумуляторов составляет от 60 до 84 месяцев).