Отвратительное состояние дорог после зимних снегопадов – привычное явление, которому уже давно не удивляются отечественные автомобилисты. Такое состояние дорог в первую очередь негативно сказывается на автомобильной подвеске, больше всего от дорожных ям страдают пружины, особенно те, что установлены на передней подвеске.
Замена пружины автомобильной подвески – дело весьма не сложное. В нашей статье мы вам постараемся рассказать о самом простом варианте замены пружины передней подвески автомобиля ВАЗ классика. Отметим, что классические модели ВАЗ имеют практически одинаковое строение подвески, поэтому наша инструкция вполне применима ко всем моделям этой серии. Итак, далее мы вам предлагаем краткую инструкцию по замене пружины на передней подвеске ВАЗ классики.
1. В первую очередь автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Затем под колеса требуется поставить противооткатные башмаки. После этого вам нужно поддомкратить машину со стороны поломанной пружины, открутить колесо и опустить домкрат, так чтобы автомобиль стал на заранее подготовленные деревянные бруски.
2. Все резьбовые соединения очистите от грязи и смажьте техническим маслом или средством WD-40.
3. Откручивайте крепежный хомут стабилизатора и гайку крепления верхней опоры (используйте для этого ключ №22). Стоит добавить, что полностью крепежную гайку не стоит откручивать, вам достаточно ее лишь отпустить, чтобы у вас появился зазор между этой гайкой и сошкой (5 – 8 миллиметров). Такое действие выполняется для того, чтобы при выбивании опоры у вас не выпал тормозной механизм и не оборвался тормозной шланг.
4. Приступаем к выбиванию опоры. Имеется два способа выбивания: современный и «дедовский». Современный способ подразумевает использование специальных съемников, ну а «дедовский» заключается в применении наставки и обычного молотка. Так как не у всех есть под рукой съемники, то расскажем о способе с молотком. В общем, все просто, ставите наставку и сильно бьете по ней молотком. Кстати, если хорошо прицелиться, то можно обойтись и без наставки.
5. Палец опоры выбит, откручиваем до конца крепежную гайку и аккуратненько извлекаем опору. Отметим, что перед этим стоит открутить верхнюю крепежную гайку амортизатора. Такое действие позволит вам максимально опустить нижний рычаг и снять поломанную пружину.
6. Поверните руль влево до упора и осторожно извлеките верхний рычаг вместе с опорой. Тормозной механизм колеса и поворотный кулак останутся на месте, так как они закреплены на нижней опоре.
7. Сложите амортизатор и извлеките пружину. Делайте все очень аккуратно.
8. Переходим к подготовке новой пружины. Для того чтобы установить новую пружину, ее необходимо сжать до минимально возможных размеров. Чем меньше будет ваша новая пружина, тем проще ее будет установить. Мы для этих целей использовали обычные стяжки, которые можно купить на автомобильном рынке. После стяжки пружину нужно связать проволокой.
9. Устанавливаем пружину на нижний рычаг. Возвращаем на место верхнюю опору и зажимаем ее. После этого можно убирать стягивающую проволоку (используйте для этого обычные пассатижи).
10. Понемногу вытягиваем амортизатор и устанавливаем резиновую прокладку. Закручиваем крепежную гайку №17.
11. Закрепляем стабилизатор. Проверяем, чтобы резиновый наконечник оказался в технологическом отверстии.
На этом операция по замене пружины передней подвески может считаться завершенной.