Многих владельцев жигулевской «классики» не устраивает алгоритм работы стеклоочистителей. Мы предлагаем перестроить работу этого устройства на вариант, по которому работают «восьмерки», Сразу отметим, что просто поставить реле стеклоочистителя от ВАЗ-2108 недостаточно – уж много несоответствий в электрической схеме.
Предлагаем вам поступить немного иначе. Первым делом необходимо перепаять узел коммутации на электромоторчике дворников, чтобы щетки контактов в исходном положении стали разомкнутыми. Контакт №1 (если смотреть по электрической схеме) уже нам не нужен – отпаянный провод этого контакта сразу изолируем. Теперь, используя дополнительное пятиконтактное реле и перепаянный узел, имитируем на «классике» работу электромотора автомобиля ВАЗ-2108. Контакт №85 нового реле нужно соединить с контактом №4 на электрическом двигателе.
Все дальнейшие манипуляции производятся уже в салоне автомобиля. Снимаем щиток приборов и получаем прямой доступ к электрическим разъемам рулевого переключателя. Нас интересует шестиконтактный разъем. Вынимаем штатное реле стеклоочистителя, которое находится под декоративной накладкой у левой передней стойки. Отключаем разъем и подвешиваем его немного выше, чтобы с ним было удобней работать. Из разъема удаляем провод и контакт №4. Его мы будем использовать в другом месте – подключим к контакту №2 электромотора дворников.
После этого берем провод, который идет от размыкателя электродвигателя к контакту №3 разъема реле, и коммутируем его с контактом №85 дополнительного реле. В итоге контакт №85 будет связан с контактом №4 электромотора. Ну а на контакт №85 подключаем положительную клемму от зажигания.
Для решения нашей задачи потребуется приобрести родное реле дворников от «восьмерки». К его разъему подходит шестиконтактный разъем «классического» подрулевого переключателя. В этой же сборке будет участвовать колода разъема, которая осталась от родного реле стеклоочистителей. Ее мы перемещаем из стойки под приборную панель. Соответственно и пучок проводов, раньше уходивший в нижнюю часть стойки, вытягиваем наверх. После этих манипуляций на контакт №4, при включении омывателя, будет передаваться «плюс», что обеспечит многоразовый взмах щеток очистителя.
Теперь дорабатываем разъем подрулевого переключателя. Он аналогичен реле, установленному на «восьмерке». Вынимаем из разъема провода контактов №4, №5 и №6, объединяем их с проводом, который мы ранее извлекли из четырехконтактного разъема. Таким образом мы составляем питающую цепь электромотора.
Следующая проблема – надо организовать новую схему включения омывателя, так как штатный вариант уже нам не подойдет. Один провод электромотора соединяем с минусовой клеммой, а второй отправляем в салон – к двухконтактному разъему омывателя, который расположен под щитком приборов. На один контакт мы должны подключить плюс от зажигания, а второй подключим к дополнительному проводу электромоторчика и контакту №4 от старого реле. Теперь, подавая «плюс» на контакт №4, у нас должен сработать омыватель, а дворник взмахнуть несколько раз. Можете проверить это.
Если вы все правильно сделали, то ваш стеклоочиститель будет работать, так как было задумано. Как вы видите, возни не так уж и много. Впрочем, имеется и альтернативный вариант. В автомагазинах продаются специальные реле, преобразовывающие алгоритм работы дворников на «классике». В этом случае даже перепаивать ничего не требуется, так как с помощью этого реле можно отрегулировать паузы между включениями дворников. Конечно, это главное достоинство данного реле, но есть в нем и минусы. Такое реле дорого стоит и его трудно найти в продаже.