На протяжении нескольких десятилетий автозавод ВАЗ выпускал свои классические модели. Миллионы автомобилистов стали обладателями классических моделей ВАЗ. Не удивительно, что за этот период автовладельцами были придуманы десятки способов по улучшению заводских характеристик своих авто. В основном изменения касались тех узлов, которые связаны с динамическими и ходовыми характеристиками. Некоторые доработки действительно кардинально меняли автомобильные характеристики, ну а другие были просто бесполезными. В некоторых случаях они даже ухудшали технические характеристики автомобилей.
В нашей статье мы хотим рассказать об одном способе «улучшения» ходовых характеристик ВАЗовской классики. Речь пойдет об установке двойного стабилизатора на ось передка, а также добавление еще одного стабилизатора на заднюю ось.
Автомобилисты, рекламирующие такой тюнинг, говорят в один голос, что автомобиль просто преобразится до неузнаваемости. Если брать сугубо технические моменты улучшения, то от определенных источников известны такие основные изменения в ходовке после установки дополнительных стабилизаторов:
— хлипенькая «ходовка» автомобиля становится гораздо жестче (дополнительные стабилизаторы гасят большинство люфтов и колебаний);
— добавочные стабилизаторы уменьшают боковые крены при вхождении автомобиля в крутой поворот;
— устойчивое поведение автомобиля при движении на высоких скоростях.
Что ж, услышав громкие аргументы автомобилистов, выступающих за установку этих компонентов, можно перейти к практике и выяснить, что в реальности дают дополнительные стабилизаторы.
Как показал опыт, после установки стабилизатора передней подвески поведение автомобиля не улучшится, а даже наоборот, ухудшится уровень комфортности для пассажиров. Все дело в том, что в классических ВАЗах передняя подвеска является независимой. Оказывается двойной или усиленный стабилизатор, который предлагается установить, имеет большую жесткость и делает подвеску уже не независимой, а напротив, полунезависимой или даже можно сказать – зависимой. Наверное, стоит немного пояснить: в независимой подвеске изменение угла положения одного колеса никак не влияет на положение второго колеса. Ну и напротив, в зависимой подвеске изменение угла одного колеса влечет за собой изменение положения колеса, расположенного с противоположной стороны. Получается, что при установке двойного стабилизатора вы значительно ухудшаете работу подвески, ограничивая ее рабочий ход.
Стоит добавить, что стабилизатор все же уменьшит крен автомобиля, но вам придется ради этого пожертвовать проходимостью и комфортом автомобиля. Подумайте, нужно ли такое улучшение?
Такая модернизация выглядит еще более бесполезной, чем тюнинг передней подвески. Опять-таки, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вникнуть в устройство задней подвески классического ВАЗа. В классических моделях устанавливается мост, в последующих моделях – торсионная балка. Оба этих элемента относятся к зависимым подвескам. Это говорит о том, что на такую подвеску вообще не нужно устанавливать стабилизаторы. Но, к сожалению, многие автолюбители продолжают тратить свои финансы и устанавливать никому не нужные детали.
Что же делать для улучшения ходовой части классических ВАЗов?
Существует несколько разумных вариантов.
К примеру, вы можете заменить реактивные тяги и сайлентблоки ходовой части. Проведя такую доработку, вам нужно перейти к замене амортизаторов и установке новых пружин, обеспечивающих большую жесткость. Ну и наконец, для получения максимального эффекта, можно установить распорки, так как классический вазовский кузов отличается сильной шаткостью.
Запомните автолюбители, только таким образом можно улучшить подвеску автомобиля ВАЗ, а вот затея со сменой стабилизаторов – это пустая трата вашего времени и финансов.