Опоры амортизационных стоек являются важными частями ходовой системы автомобилей семейства ВАЗ. В нашей статье мы рассмотрим причины, по которым происходит износ этих опор, а также кратко разберем процесс замены опор амортизационных стоек.
Некоторые автомобилисты считают, что износ опор происходит из-за установки деталей плохого качества. Другая часть автолюбителей думает, что от качества запчастей ничего не зависит, в быстром износе опор они винят плохое качество дорожного покрытия. В какой-то степени правы обе группы автомобилистов. Также имеется и третья группа автомобилистов, которые утверждают, что опоры – это просто самое слабое место ходовой системы. Объясняют они это несовершенством конструкции данного узла. Свое мнение автомобилисты подкрепляют утверждением, что вместо подшипника качения нужно было устанавливать упорный подшипник.
Определить износ опор амортизационных стоек можно по нескольким явным сигналам. Так в изношенной опоре начинает своеобразно постукивать внутренний подшипник, а резиновая наружная часть становится заметно выпершей, да и еще на ней могут появляться разрывы и разные дефекты. Даже если вы не сильно чувствительны к автомобильным шумам, то не заметить разрывы резины на самой опоре вы точно не сможете. Многие автомобилисты, увидев такой износ, сразу задумываются о том, сколько можно еще ездить на таких опорах. Опасно это или же нет? Что произойдет, если вдруг резина опоры окончательно разорвется?
Чтобы не задумываться об этой проблеме и возможных последствиях, необходимо просто заменить изношенные опоры стоек. Первым делом, конечно, нужно приобрести новые опоры. Выбирая опору, вы не сможете проверить качество резины, но вы всегда можете удостовериться в рабочем состоянии внутреннего подшипника. Для этого подвигайте подшипник, проверьте, чтобы он свободно вращался, а также проведите его визуальный осмотр, ищите всевозможные сколы, трещины и повреждения.
Для самостоятельной замены опоры стойки необходимо подготовить такие инструменты и оснастку:
— торцевые ключи и головки;
— набор накидных ключей;
— ключ шестигранный;
— стяжка для стоечных пружин;
— съемник шаровых опор и рулевых наконечников.
Далее предлагаем рассмотреть весь процесс самостоятельной замены опор амортизационных стоек:
— автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
— снимаете крышку опоры;
— откручивайте гайку ступицы переднего колеса;
— поднимаете переднюю часть автомобиля домкратом;
— подставьте под задние колеса какие-то пеньки или еще что-либо подходящее;
— снимите тормозной суппорт (аккуратно разведите тормозные колодки);
— распрессуйте палец рулевого наконечника, используйте для этого подготовленный съемник;
— раскрутите стойку стабилизатора и снимите палец с поворотного кулака;
— достаньте ШРУС колесной ступицы;
— снимите амортизационную стойку;
— установите стяжки и сожмите пружину (делайте это до тех пор, пока верхняя часть пружины не перестанет оказывать усилие на верхнюю чашку);
— открутите крепежную гайку амортизационной стойки;
— снимите верхнюю опору стойки;
— установите новую амортизационную опору в кузовной стакан;
— проведите сборку узла в обратной последовательности;
— затяните гайку амортизационного штока;
— наполните смазкой и закройте крышку.
Также при замене опор амортизационных стоек мы советуем проверять состояние отбойников и подушек. В случае необходимости произведите замену изношенных деталей.