Автомобильный двигатель часто именуют сердцем машины. Если это так, то карбюратор можно считать сердечным клапаном. От правильной регулировки карбюратора зависит разгонная динамика, расход топлива и даже уровень выброса углекислого газа. Сегодня мы поговорим о том, как автомобилистам правильно производить регулировку карбюратора на автомобилях семейства ВАЗ.
Регулировку карбюратора лучше выполнять вдвоем с напарником. Один будет крутить карбюратор, а второй – посматривать на показатели тахометра. Кроме того, непосредственно перед началом регулировки карбюратора требуется правильно выставить зажигание и проверить его в действии. Да и не забудьте прогреть двигатель до рабочей температуры.
Сначала качеством выискиваем положение, при котором у автомобильного мотора будут максимальные обороты. Затем количеством выставляем приблизительно 900 об/мин. Повторяем настройку качеством и затем опять количеством. Выполняем данную операцию еще один раз. Затем качеством выставляем где-то 800 об/мин. После этого напарник должен резко нажать на «газ» и отпустить – если обороты упали ниже 800, то возвращаемся к регулировке карбюратора количеством.
Регулировкой качества делаем работу мотора неустойчивой, затем медленно вращаем регулировочный винт, добиваясь уже устойчивой работы агрегата. После этого количеством поднимаем обороты и качественной настройкой опять проводим начальные действия.
Далее предлагаем подробнее разобраться в вышеописанных регулировках карбюратора на автомобилях ВАЗ.
Самостоятельная регулировка карбюратора выполняется следующим образом. Автомобильный двигатель, имеющий все рабочие регулировочные параметры, прогреваем до температуры 80С. Далее смотрим на стрелку автомобильного тахометра и регулируем количество оборотов двигателя. Выполняем эту операцию вращением винта качества. Обороты должны быть на 15 процентов выше, чем те, что указаны в инструкции к автомобилю (у «Классики» это где-то 850–900об/мин). То есть вы должны «накрутить 1000 – 1020 оборотов. После этого винтом качества еще немного поднимаем обороты, а затем винтом количества возвращаем их к уровню 1000 оборотов в минуту. Далее повторяем эти операции до тех пор, пока вращение винта качества не будет увеличивать или снижать обороты двигателя. После этого наступает самый главный момент настройки – вы должны закручивать винт качества (таким действием вы обедняете рабочую смесь) до тех самых пор, пока обороты мотора не упадут до величины, прописанной в автомобильной инструкции. Теоретически, после проведения такой регулировки, топливно-воздушная смесь не будет обедненной. Однако, это только в теории, на практике же вы должны в этом сами еще раз убедиться. Проверяется данный параметр весьма просто: двигатель, после интенсивного торможения или резкого открытия дроссельной заслонки, не должен глохнуть. Если же двигатель начинает глохнуть, значит винт качества надо немного открутить.
Теперь давайте разберем вариант, когда нет никаких приборов. Еще раз повторимся, что двигатель должен быть исправен и прогрет до рабочей температуры. Винтом количественной настройки устанавливаем обороты, которые, по вашему мнению, должны соответствовать заводской инструкции. Затем немножко их увеличиваем. Заворачиваем винт качественной настройки до того момента, когда двигатель начнет «трусится». Далее отверните винт качества где-то на одну треть оборота. Вы должны почувствовать, что двигатель заработает устойчиво. В завершении вам нужно будет винтом количества установить приблизительную скорость вращения коленвала, соответствующую заводской инструкции. Обратите внимание, что в этой ситуации автомобилисты обычно ошибаются в меньшую сторону, так как им нравится, что мотор работает тише. Однако это неправильное решение, так как при заниженных оборотах двигателя возрастает объем CО в выхлопных газах.