В нашей статье мы хотели бы рассказать об автомобильном датчике холостого хода. Эта важная деталь автомобиля весьма капризна и частенько выходит из строя. Поэтому предлагаю подробнее разобраться в том, как диагностировать неисправность этого элемента.
Сразу хотелось бы отметить, что выявленную неисправность датчика холостого хода необходимо сразу же устранить, так как затягивание с ремонтом этого элемента может привести к выходу из строя более дорогостоящего автомобильного узла. И это еще в лучшем случае, ну а худший вариант – вас ждет сбой в работе силового агрегата при движении автомобиля, что может привести даже к серьезному дорожному происшествию. Именно по этой причине мы советуем ответственно подойти к проверке симптомов, которые мы будем описывать в продолжение нашей статьи.
Итак, симптом №1. Частота вращения двигателя самопроизвольно изменяется, при этом коленчатый вал может, как быстрее вращаться, так и медленнее.
Симптом №2. После запуска двигателя вы ощущаете, что он работает на явно завышенных оборотах.
Симптом №3. При включении головных фар, печки или же иного автомобильного устройства, которое активно поглощает электричество, обороты двигателя резко начинают падать.
Симптом №4. При переключении КПП со скорости (любой) в нейтральное положение, двигатель глохнет.
Отметим, что все вышеописанные симптомы ни по отдельности и даже ни при их совокупном проявлении не дают полной гарантии того, что возникшая проблема заключается только в датчике холостого хода. Поэтому, даже при обнаружении одного или нескольких вышеописанных симптомов, советуем предварительно проверить регулятор датчика холостого хода. О том, как это правильно делается, мы расскажем в продолжение статьи.
Для проверки датчика холостого хода вы должны выполнить такие несложные действия:
Действие №1. Аккуратно отсоедините датчик регулировки холостого хода непосредственно от электрической колодки и двигателя;
Действие №2 Контакты датчика холостого хода подключите к мультиметру;
Действие №3 Проверните ключ зажигания в замке и замерьте напряжение на мультиметре. Показатели должны быть в пределах от 11,5 до 12,5 В. Если же ваш мультиметр показывает другие результаты, значит датчик точно неисправен.
При выявлении неисправности датчика холостого хода и дальнейшего подтверждения этого показаниями мультиметра, советуем сразу переходить к замене данного электрического элемента. Хотелось бы заметить, что заменить датчик можно своими руками. Данная операция не вызовет особых проблем даже у начинающего автолюбителя, но при этом существенно сэкономит ваш бюджет.