Движение автомобиля должно быть безопасным. Каждый водитель старается по максимуму обезопасить себя и своих пассажиров. Для этого автомобилистами приобретаются различные девайсы, способные не только защитить водителя при движении, но и повысить его бдительность. В то же время, все автомобилисты знают, что наиболее активным средством безопасности в автомашине являются шины. Именно эти четыре элемента контактируют с дорожным покрытием, удерживают автомашину на дороге и помогают водителю управлять своим транспортным средством. Именно поэтому сложно недооценивать их роль в безопасности движения.
Имея качественные и надежные шины, автомобилист может не бояться за свою безопасность при движении на автомашине в любую погоду, будь то жаркое лето или холодная зима, проливные осенние дожди или снежный ураган. Главное, чтобы ваш автомобиль был обут по сезону и тогда вы сможете с легкостью преодолевать все климатические невзгоды. Отметим, что роль шин в безопасности движения зависит от степени их накачки и состояния протектора. Как вы понимаете, если протектор будет изрядно изношенным, то сцепление с дорогой заметно ослабнет, а это может привести к заносу автомашины в мокрую погоду. Изношенные шины теряют свою важную функцию аквапланирования, что приводит к скольжению машины по воде. Что касается давления в шинах, то сильное накачивание может привести к разрыву корда, а это опять-таки ведет к созданию аварийной ситуации. Даже если вашу шину не разорвет, то управляемость автомобилем с перекачанными или ненакачанными колесами резко ухудшается.
Если у вас новая, правильно накачанная резина, вы должны все равно быть всегда готовы к тому, что в пути может произойти все что угодно — к примеру, вы можете пробить колесо. Конечно, с пробитой шиной вряд ли можно далеко уехать, так как сильно нарушается управление и, соответственно, вы подвергаете себя опасности. Да и сама езда с пробитым колесом может привести к порче шины и диска. Что же делать в такой ситуации? Хорошо, если неподалеку от вашего места остановки будет находиться шиномонтаж или СТО, тогда можно до него доехать своим ходом и там уже устранить неисправность силами специалистов.
Правда, это самое простое решение при возникновении прокола. Другое дело, если вы пробили колесо на трассе, а возле нет ни одного автомобильного сервиса. Если у вас бескамерная шина, то вы можете попробовать заткнуть прокол болтом или саморезом, который и был виновником прокола. После этого попробуйте подкачать колесо и добраться до сервиса. В ином случае вам придется менять колесо самостоятельно. Для этого у вас в багажнике должна быть «запаска» и домкрат. Обычно запаской является какое-то старое колесо с иным протектором. Конечно, такая замена не гарантирует вам полной безопасности при движении, но она позволит добраться до ближайшей станции, где вам залатают и установят «родное» колесо.
Если же вы относитесь к тем автомобилистам, которые не возят с собой запаску из-за того что она занимает много места в багажнике, то хотя бы возите обычную монтажную пену. Это, правда, крайняя мера, так как пена активно разъедает резину, но если нет другого выхода, то можно и воспользоваться таким способом. Безопасность на дороге, точно важнее, чем автошина.