Осуществить покрытие автомобиля жидкой резиной стремится в последнее время значительное количество автовладельцев, а особенно это касается обладателей новых автомобилей, так как этот достаточно новый продукт на рынке обладает целым арсеналом инновационных характеристик, позволяющих сохранить кузовное покрытие машины в идеальном состоянии.
Нанесение жидкой резины осуществляется методом холодного распыления, которым создается бесшовное и идеально ровное покрытие на любой геометрической форме и конфигурации. Этот материал является отличной альтернативой покраске, которая обладает стойкостью к механическим повреждениям и даже при экстремальных погодных условиях не трескается.
Перед детальным рассмотрением особенностей покрытия автомобиля жидкой резиной стоит отметить, что этот материал собой представляет многофункциональное современной покрытие, производимое на основе битума, не содержащее растворителей в своем составе и не выделяющее летучие органические вредные соединения.
Настоящим лидером этого рыночного сегмента выступает компания «Plasti Dip», предлагаемая продукция которой позволяет покрывать кузов, бамперы и диски автомобилей, а также элементы интерьера. При этом жидкая резина этого бренда защищает авто от воздействия ультрафиолета и влаги, скольжения и истирания, коррозии и кислот, а также появления механических мелких повреждений.
Данный материал можно считать своеобразным эталоном своего класса на мировой арене, поэтому именно жидкой резине «Plasti Dip», ее техническим характеристикам, преимуществам и особенностям нанесения мы и уделим свое внимание.
Желающим произвести покрытие машины жидкой резиной следует знать, что предлагается продукция Plasti Dip производителем в обширном цветовом разнообразии, которое постоянно расширяется. Помимо этого, свой автомобиль можно покрыть и прозрачным материалом, который по своим характеристикам не уступает разноцветным аналогам и придает покрытию машины легкую матовость. Данный материал, например, европейцами активно используется в качестве антигравийного покрытия.
Преимущественные аспекты нанесения жидкой резины:
Обозначая преимущественные особенности использования жидкой резины, нельзя не сравнить этот материал с применением пленки или обычной покраски. Относительно последних видов перевоплощения автомобиля покрыть машину жидкой резиной намного проще, так как напыляемое покрытие не требует обрезания и растягивания по форме с дальнейшим удалением неровностей.
Это позволяет оптимизировать стоимость и время производимых работ, а также получить в итоге прекрасный внешний вид автомобиля, вызывающий ассоциации с обработкой тактильным лаком или же покрытием виниловой пленкой.
Методика и требуемое оборудование для осуществления рассматриваемого процесса зависит исключительно от того, что именно будет покрываться. К примеру, для обработки мелких элементов, включая диски и бамперы, можно ограничиться использованием аэрозольного баллончика, электрические элементы покрываются кисточкой или методом погружения, а вот покрытие больших поверхностей требует работы в камере с использованием профессиональных распылителей.
В последнем случае стоит подыскать хорошо проветриваемое помещение, приобрести средства защиты дыхательных путей, а также заранее подготовить краску и распылитель, которым красящий материал должен наноситься в режиме малой подачи. Перед началом работ материал разбавляется растворителем в пропорциональности 1:1, после чего заливается в бак распылителя, заполняя его объем не более двух третей максимального значения.
Перед покраской необходимо автомобиль тщательно вымыть, удалив всевозможную грязь, жир, воск и прочее, после чего поверхность просушивается. Все участки кузова, не подлежащие окрашиванию, закрываются. За бамперными и радиаторной решетками размещаются листы картона, что также стоит сделать в случае с покрытием колесных дисков для защиты тормозных механизмов.
Снимаются рамки для государственных номерных знаков, а все стекла, окна и внешние зеркала закрываются по периметру уплотнителей и проклеиваются малярным скотчем. При этом фары можно не закрывать, так как нанесенная жидкая резина после засыхания достаточно просто удаляется, не оставляя при этом никаких следов. Для этого достаточно ее аккуратно подковырнуть и посильнее потянуть. Вот и все, ее как-будто и не было.
При распылении жидкой резины необходимо зафиксировать кисть для предотвращения изменения угла нанесения материала, который следует распылять перпендикулярно плоскости окрашиваемых деталей, выдерживая до них при этом одинаковое расстояние. Стоит помнить, что при слишком большом расстоянии между распылителем и окрашиваемыми элементами поверхность в результате окажется шершавой, а при слишком маленьком – возможно образование капель. Идеальный вариант – 13-16 сантиметров.
Сам процесс покраски несложен, главное – все делать плавно и не спешить. Вначале берется распылитель, фиксируется в определенном положении кисть, и нажимается курок. После нанесения на нужный участок красящего материала курок отпускается, после чего нажимается снова для осуществления окраски в обратном направлении, так как потребуется нанесение 2-3 слоев вещества для получения требуемой результативности.
Такая последовательность позволяет избежать «покрасочного напыла». Первый слой наносится почти прозрачным и очень тонким, после чего ему требуется около 40 минут на высыхание. Последующие слои наносятся более медленно по аналогичному алгоритму. Окрашенная поверхность, включая каждый из последующих слоев, высыхает где-то за 1 час.
После этого удаляются скотч и лишняя жидкая резина, а сам окрашенный автомобиль должен еще постоять 12-24 часа для полного затвердевания материала. Стоит отметить, что наносить его следует при 18-20 градусах, при этом избегая прямых солнечных лучей, перепадов температур и сильного ветра.
Завершая рассмотрение процесса защиты кузовного покрытия автомобиля, необходимо отметить, почему же покрытию жидкой резиной автомобиля с каждым днем автомобилистами уделяется все больше внимания.
Прежде всего, этот материал выделяется относительно невысокой стоимостью, которая особенно привлекает людей, желающих приобрести себе новое авто с последующей его продажей через несколько лет.
Ведь полное покрытие среднеразмерного седана обойдется его обладателю где-то в тысячу долларов, что просто несопоставимо с получением через несколько лет визуально нового автомобиля, как-будто только сошедшего с заводского конвейера.