Многие владельцы автомашин желают выделиться из общей серой массы автомобилистов. Изменить внешний вид своего «железного коня» можно разными способами. К примеру, некоторые автолюбители устанавливают прямоточную систему выхлопа или ставят заведомо широкие колесные диски, ну а другие автомобилисты перекрашивают свои машины в яркие цвета или красят его резиновой краской. Именно о покраске автомашины резиновой краской мы и хотим рассказать в нашей статье.
Перед началом подготовительных работ автомобиль необходимо тщательно вымыть. Отметим, что при мытье обязательно нужно использовать моющие средства, которые эффективно расщепляют жир. Помните, что только обезжиренная поверхность является гарантией ровного и прочного прилегания лакокрасочного покрытия. Следующий шаг – проверка кузова на наличие очагов коррозии. Места с обнаруженной коррозией зачищаются до основания, даже если по завершению останется дыра или сильное углубление. Затем такие дефекты заделываются шпаклевкой или просто завариваются. Конечно, после такой подготовки автомобиль нужно еще раз тщательно вымыть, кстати, советуем добавить в воду растворитель. После такой подготовки можно переходить непосредственно к покраске.
Да и еще, не забудьте снять все навесные детали кузова, такие как, например, номерной знак. Дверные ручки также снимите и покрасьте их отдельно. Защитите все стекла, решетку радиатора и зеркала от возможных попаданий краски.
Следующий этап – подготовка краскопульта.
Для того чтобы автомобиль был окрашен качественно нужно подбирать соответствующий краскопульт. Так, бак краскопульта должен быть вместительным, а сопло достаточно широким. Кроме того, не забудьте перед покраской надеть респиратор и специальную рабочую одежду.
Заполнив бачок краскопульта требуемой краской, советуем потренироваться на любой поверхности (например, на куске картона или гипсокартона). Такая тренировка поможет вам определить требуемый режим подачи краски и распыления. Старайтесь распылять краску плавными и аккуратными линиями.
Подготовка краски
Резиновую краску непосредственно перед нанесением на поверхность автомобиля необходимо нагреть до 50С. Делать это можно при помощи обычной водяной бани. Соотношение резиновой краски и растворителя должно быть в пропорции 1:1,5. Смесь размешивайте миксером.
Нанесение резиновой краски
При распылении краски краскопульт должен двигаться на расстоянии 30 сантиметров от поверхности авто. Помните, что правильно выбранное расстояние – это важный фактор. Если краскопульт отодвинуть дальше, равномерного окрашивания не получится. Если сильно приблизить краскопульт, то струя будет сбивать краску в неровности и морщины. Для факела струи выберите овальную форму с размером пятна в 30 сантиметров. Скорость движения краскопульта должна составлять 30 – 40 сантиметров в секунду. Сильно не ускоряйтесь, иначе поверхность будет плохо покрываться краской, но и не замедляйтесь – иначе краски будет ложиться много, что в итоге приведет к появлению подтеков. Краску наносите равномерными полосками, перекрывая их между собой на 5 – 6 сантиметров. Такой подход обеспечит окрашивание всей полосы.
Обязательно обращайте внимание на баланс расхода воздуха и краски. Перед непосредственным началом покраски проверьте плотность соединения воздушной шланги, а также отрегулируйте работу всего подающего механизма. Температура окружающего воздуха при покраске должна быть в диапазоне 20 – 25С, а влажность не выше 87%.
Для качественного перекрашивания автомобиля зачастую требуется нанести три слоя резиновой краски. Впрочем, все зависит от исходного цвета автомобиля. Первый нанесенный слой резиновой краски будет выглядеть полупрозрачным. В обязательном порядке ему надо дать высохнуть. На это должно уйти где-то 3 – 4 часа. После этого можно повторно наносить слой краски и оставлять машину еще на четыре часа. Таким образом можно наносить до пяти слоев краски. Отметим, что поверхность автомобиля должна сохнуть естественно, без использования каких-то фенов и тепловых пушек.