В нашей статье мы хотели бы рассказать о небольшой доработке электрической схемы автомобиля ВАЗ «классика», благодаря которой можно изменить алгоритм работы дворников под образец автомашин ВАЗ «восьмого» семейства.
Сразу отметим, что просто взять реле дворников от автомобиля ВАЗ-2108 и установить его на «классику» нельзя – имеется масса несоответствий.
Так, первым делом требуется перепаять коммутационный узел на моторчике дворников ВАЗ «классика». Перепаивать нужно таким образом, чтобы в исходном положении щеток электрические контакты №3 и №4 были в разомкнутом состоянии. Контакт №1 узла коммутации в нашей доработке лишний – поэтому отпаиваем от него провод и изолируем. А теперь с помощью пятиконтактного реле и правильно перепаянного узла мы можем сымитировать работу электродвигателя ВАЗ-2108. Главное, чтобы контакт 85 нового установленного реле был соединен с контактом №4 электрического двигателя дворников.
Дальнейшие действия выполняются в салоне автомобиля. Снимаем щиток приборов и пробираемся к разъемам подрулевого электрического переключателя. Вынимаем штатное реле стеклоочистителей – оно расположено снизу под накладкой. Разъем, освобожденный от реле, поднимаем повыше, чтобы с ним было удобно дальше работать. Аккуратно удаляем из разъема провод контакта №4. Отметим, что этот провод нам в будущем понадобится для подсоединения контакта №2 электромотора стеклоочистителя.
Дальнейшие действия. Находим провод, который шел от размыкателя моторчика дворников к контакту №3 штатного реле. Конец провода, который ранее был присоединен к реле, коммутируем с контактом №85, в результате чего получается связь с уже подсоединенным туда контактом №4 моторчика. Контакт №86 получает питание от «плюса» зажигания.
Для выполнения нашей задумки вам потребуется приобрести штатное реле дворников для автомобиля ВАЗ-2108. К разъему приобретенного реле практически идеально подходит шестиконтактный разъем вазовского подрулевого переключателя. Также в эту подсборку подсоединяется колодка разъема, оставшаяся от вашего родного реле дворников. Ее мы передвигаем из-под стойки на панели приборов. После таких манипуляций мы имеем следующий результат: при включении омывателя на контакт родного разъема будет подаваться плюс, что в свою очередь даст возможность дворникам делать несколько взмахов вместо одного.
Далее займемся доработкой разъема подрулевого переключателя. По виду он аналогичен тому, что устанавливается на «восьмерке». Достаем из разъема переключателя несколько проводов (с контактами №4, 5, 6) и объединяем их, при этом соединив с проводом, который мы раньше извлекли из родного четырехконтактного электроразъема. Таким образом, мы создаем питающую цепь электромоторчика.
Ну и конечно же необходимо иначе организовать включение омывателя, так как штатная схема нам уже не подходит. Итак, один из проводов моторчика подключаем к «минусу». Второй отправляем в салон – к двухконтактному разъему омывателя. Также к одному контакту этого разъема должен подходить «плюс» от зажигания. Теперь вы получите схему, в которой при подаче «плюса» на электроконтакт №4 будет срабатывать омыватель, а щетки стеклоочистителя будут совершать сразу по три – четыре взмаха.
Вот и вся работа. Как видите, не так уж и много действий нужно сделать, чтобы получить определенно положительный результат. Да и цена такой переделки просто ничтожна. Однако можно пойти и альтернативным путем. Можно приобрести специальное реле дворников с измененным алгоритмом работы. В этом случае вам ничего не надо будет перепаивать. Это, конечно, несомненный плюс. Однако есть в этом варианте и очевидные минусы – это цена реле, которая в несколько раз выше, чем стоимость стандартного реле с «восьмерки».