ДМPВ (датчик массового расхода воздушной массы) – является неотъемлемой частью любого инжекторного мотора автомобилей семейства ВАЗ. Периодически владельцы автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями сталкиваются с нестабильной работой силового агрегата. Зачастую проблема нестабильной работы мотора заключается в неисправности ДМРВ.
Датчик расхода воздуха – совсем небольшое устройство, расположенное на патрубке, которое соединяет дроссельную заслонку с воздушным фильтром. Главное назначение этого датчика – контроль объема воздуха, поступающего непосредственно в двигатель.
В корпусе датчика расхода воздуха имеются две платиновые нити, нагревающиеся под воздействием тока. Воздушный поток, проходящий через датчик, охлаждает первую платиновую нить, из-за этого меняется сопротивление тока, а вторая нитка выступает в роле контроллера. Так происходит оценивание количества воздушных масс, поступающих в двигатель автомашины ВАЗ. Данные, полученные с ДМРВ, идут в ЭБУ (электронный блок управления), где производится расчет требуемого соотношения топлива и воздуха для подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания мотора.
Если датчик расхода воздуха выйдет из строя, то на приборной панели автомобиля обязательно загорится индикатор Check Engine. В то же время вы должны почувствовать, что машина потеряет в своей динамике, повысится расход топлива и ощутимо усложнится запуск двигателя «на горячую».
Сделать это можно несколькими способами.
Способ №1 Отключение ДМРВ. Такой способ диагностики считается самым простым, выполнить его может любой автомобилист. Первым делом отключаем ДМРВ, отсоединив разъем и заводим мотор. В такой ситуации контроллер должен перейти в аварийный режим, а подача топливной смеси регулироваться с помощью дроссельной заслонки. Отметим, что в этой ситуации обороты холостого хода обязательно должны подняться до 1500 об/мин. Теперь можете сесть за руль и попробовать проехаться на своем автомобиле. Если вы заметите, что ваше авто добавило в динамике разгона, значит ДМРВ не исправен.
Способ №2 Проверка датчика мультиметром. Отметим, что данный способ проверки подходит только лишь для датчиков BOSCH. Перед началом проверки на мультиметре нужно выставить предел измерений в два вольта и переключить его на режим работы с постоянным током. Для дальнейшей проверки нужно знать распиновку разъема датчика:
Включаем зажигание и подключаем красный щуп вашего мультиметра к желтому проводу, а второй щуп (черного цвета) к зеленому. Отметим, что в этот момент двигатель автомобиля не должен работать. Измеряем напряжение.
Возможные показания мультиметра при диагностике ДМPВ:
Способ №3 Визуальный осмотр датчика. Чтобы визуально определить неисправность или исправность ДМРВ нужно тщательным образом осмотреть внутреннюю часть воздушного патрубка, на котором стоит датчик. Чтобы это сделать, необходимо фигурной отверткой открутить крепежный винт, затем ослабить хомут и отсоединить гофру. На внутренней поверхности не должно быть даже следов влаги и каких-либо масляных следов. Одной из причин, по которой на внутренней поверхности шланга появляется грязь, вызывающая выход из строя ДМPВ, является поздняя замена воздушного фильтра. А появившийся масляный налет говорит о переливе масла в моторе.
Следующее действие – полное снятие и осмотр датчика расхода воздуха. Снять датчик довольно просто, нужно открутить два винта и аккуратно достать его из корпуса фильтра. С датчиком должно извлечься и уплотнительное колечко, блокирующее подсос воздуха. Если кольцо осталось в корпусе, то вероятнее всего это и есть причина, которая повлекла за собой выход из строя датчика. Из-за нарушения герметичности корпуса датчика, на его входной сетке появляется налет пыли, а такого быть не должно.
В завершение хотелось бы отметить, что все вышеописанные способы проверки ДМРВ не являются абсолютно точными. Полная диагностика датчика, которая проинформирует вас о возможной неисправности, должна выполняться при помощи специального оборудования, снимающего показания ДМРВ на разных режимах работы силового агрегата.