Toyota предположила 2 новых бензиновых мотора объемом 1,0 и 1,3 литра. Они станут долею семейства из 14 агрегатов, которые в течение ближайших 2 лет появятся на 30% массовых моделей японского производителя. Новые двигатели, как говорят в фирмы, позволят значительно улучшить экономичность моделей. Так, 1,0- и 1,3-литровые агрегаты, работающие в паре с системой «старт-стоп», по сопоставлению с нынешними моторами аналогичного объема употребляют на 15% и 30% меньше бензина соответственно. В «Тойоте» пока не окрестили модели, на которых дебютируют новые моторы. Производитель лишь сообщил о том, что это будут «негибридные» компакт-кары, продающиеся на японском рынке. Новый 1,3-литровый агрегат работает по циклу Аткинсона и владеет тепловой КПД на уровне 38%, а не 35%, как у нынешних моторов Toyota (чем выше этот показатель, тем больше тепла, полученного от сжигания топлива, превращается в полезную работу, а не тратится на рассеивание в окружающем пространстве). Кроме того, двигатель имеет высшую степень сжатия — 13,5:1, а также системы регулировки фаз газораспределения, управляемую электромотором (VVT-iE), и рециркуляции отработанных газов (EGR). Литровый мотор разработан совместно с Daihatsu Motor. Тепловой КПД этого агрегата составляет 37 процентов. Этот движок в отличие от 1,3-литрового не работает по циклу Аткинсона, но владеет такой же впуск, систему EGR и высшую степень сжатия (какую именно, не уточняется).
Припомним Вам, что в конце 2011 года «Тойотой» еще был подписан контракт с BMW о совместной работе. В согласовании с соглашением, баварская марка взяла на себя обязательства с 2014 года поставлять японцам дизели 1.6 и 2.0. Кроме того, не исключено, что новый субкомпакт «Тойоты», сделанный на базе Mazda2 последующего поколения, войдет движок «Мазды» семейства SkyActiv.