Наблюдая работу машин, вы нередко увидите передачу движения с помощью ремней. Ремень передает движение от одного колеса (или шкива) к другому от ведущего к ведомому. Люди давно оценили отличные свойства кожи животных — ее прочность и гибкость и научились выделывать из нее длинные крепкие ремни. И естественно пришли к мысли применить ремни в машинах и механизмах для передачи движения.
Какая же физическая сила лежит в основе действия ременной передачи? Это сила трения, трение между гладким металлическим ободом шкива и ремнем. Но достаточна ли эта сила трения, чтобы передавать движение и большие усилия в машинах?
Специализация нашей компании – производство и продажа вахтовых автобусов, ГПА, передвижных мастерских, передвижных лабараторий на шасси Камаз, а также модернизация автофургонов на шасси Камаз. Наша компания поможет купить вахтовый автобус, ГПА, передвижную мастерскую или лабораторию по Вашим требованиям и на выгодных условиях для Вас. http://www.continental-k.ru/wahtowye_awtobusy/
В истории техники порой поднимался вопрос о том, можно ли доверять трению и положиться на него? Когда, например, создавались первые паровозы, встал вопрос: достаточна ли сила трения между движущими колесами и рельсами, чтобы вести тяжелые поезда? Некоторые изобретатели не доверяли трению и предлагали делать зубчатые рельсы, а у паровозов зубчатые колеса. Но трение — могучая сила. В работе гладких паровозных колес и рельсов оно вполне себя оправдало. Оправдало оно себя и в ременных передачах машин.
Правда, для надежного действия трения в этих механизмах надо соблюдать некоторые условия. Ведь если от недостаточной силы трения ремень будет проскальзывать по ободу шкива (буксовать), это изменит скорость передаваемого движения и нарушит ритм работы машины. Чтобы обеспечить нужное действие трения, ремень должен соприкасаться с ободом каждого из шкивов по достаточно большой части их окружности (это называется углом обзора)
Посмотрите сами, на котором из показанных здесь двух шкивов (рис. 153) этот угол может оказаться недостаточным — на большем или на меньшем. Подумайте также: почему нельзя, чтобы один из шкивов был слишком мал в сравнении с другим, и почему нельзя, чтобы расстояние между шкивами было слишком мало?