За педалью сцепления автомобиля размещен датчик, фиксирующий режим деятельности муфты. При запуске механизма необходимо скинуть обороты «движка», под скорость транспорта. Блок управления получает сигнал от датчика — обороты по мотору корректируются. ЭБУ также получает информацию по исправности узла. Изделие выглядит стандартным выключателем. Если отключена муфта, цепь на датчике остается разомкнутой. При выжиме привода муфты концевик устройства замыкается, механизм сцепления активируется.
Определим симптомы неисправностей этой конструкции. Раз элемент взаимосвязан с блоком управления, значит, и данные поступят на прибор. Может загореться лампочка с аббревиатурой «CHECK». Произойдет подергивания автомобиля в период старта. Возможны перепады оборотов установки при запуске муфты.
Наиболее популярных неисправностей немного:
Оборудование иногда оснащают электронным дросселем. Контрольный сигнал «Чек» проявляется, когда ЭБУ не получает данных за две секунды с момента старта машины. Часто происходит отделение проводка с контакта концевика. Элементы можно припаять. Сразу уточните контакт толкателя педали с концевиком, просмотрите целостность проводов. Затем прибор извлекаем. Такой датчик закреплен болтами, снять которые можно фигурной отверткой. Прикупив новый экземпляр, восстанавливаем конструкцию. Размещаем датчик автомашины, обнуляем память с ошибками ЭБУ.