Подвеска автомобиля начинает сильно стучать, при движении по прямой машину сильно уводит в сторону. Все это признаки износа сайлентблоков передних рычагов. К счастью данная проблема легко разрешается. В нашей статье мы расскажем о самостоятельной замене сайлентблоков на автомобилях семейства ВАЗ.
Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков:
— тиски среднего размера;
— набор торцевых ключей;
— кувалда или увесистый молоток;
— металлический стержень;
— зубило;
— устройство запрессовки сайлентблоков.
Отметим, что перед началом работ необходимо приобрести новый комплект сайлентблоков. Советуем брать данные детали фирм «Балаково» или «СЭВИ», так как по мнению автомобилистов они отличаются хорошим качеством.
Самостоятельную замену сайлентблоков передних рычагов советуем проводить по нижеуказанному плану:
— установите автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник;
— открутите крепежные гайки передних рычагов (используйте подготовленные торцевые ключи);
— открутите крепежные гайки стоек стабилизатора;
— аккуратно снимите колесо;
— используя удлиненный ключ №24, открутите гайки растяжек (обычно эти гайки очень тяжело откручиваются, поэтому помогайте себе жидкостью WD-40);
— открутите болты крепления и снимите шаровую опору с кулака;
— снимите рычаг и демонтируйте старые сайлентблоки;
— зачистите проушину рычага от грязи и ржавчины;
— тщательно смажьте новый сайлентблок мыльным раствором;
— запрессуйте новые сайлентблоки в подготовленный рычаг (используйте для этого тиски);
— проведите сборку в обратной последовательности.
Как видите, процесс замены сайлентблока не такой уж и сложный. При правильном подходе эту операцию может выполнить даже начинающий автолюбитель, не имеющий какого-то слесарного опыта.