Каждый опытный автомобилист знает, что автомашину нужно постоянно к чему-то готовить. К плановому техническому обслуживанию, к дальней дороге или к продаже. В нашей статье мы поговорим о подготовке автомобиля к весенне-летнему сезону. Особое внимание на такую подготовку нужно обратить тем водителям, которые активно эксплуатировали свою автомашину в зимний период. Отметим, что подготовка к весеннему периоду намного сложнее, чем подготовка к зиме. К холодам готовиться весьма просто – сменил резину, залил новую жидкость омывателя, да и все. Итак, начнем.
На замене резины не будем останавливаться, так как это и так понятно. Да и если эксплуатировать шипованную резину при теплой погоде, то ее не хватит даже до начала лета. Это при учете, что вас не смущает постоянное цоканье шипов по асфальту и недоуменные взгляды других водителей. В общем, стимулов поменять шины на сезонный вариант у любого водителя достаточно. Сложности такой сезонной подготовки заключаются совершенно в другом. Весна и лето – это солнце и жара. Ну а высокая температура окружающей среды – это перегрев двигателя, плохо работающий кондиционер (если он имеется в автомобиле), а также много других мелких автомобильных неприятностей.
Самое главное – это поддержание необходимой температуры двигателя. Зимой, как вы понимаете, на систему охлаждения практически нет никакой нагрузки. Даже автомобили с высокотемпературными термостатами и «горячими» двигателями не испытывают особых проблем. Но стоит температуре воздуха подняться выше +10С, так сразу в некоторых автомашинах появляются проблемы. Первым делом необходимо убедиться, что ваш радиатор находится в рабочем состоянии. И это не шутки, так как песок и дорожный солевой «коктейль» активно уничтожают алюминиевые соты радиатора. Хорошо, если такая подпорченная конструкция сохранит свою герметичность, но уж охлаждать она точно будет «вяло». Также советуем осмотреть внутреннюю поверхность бампера, там можно найти липкую грязь, которую вы всю зиму смывали с лобового стекла. Она также хорошенько забивает радиатор. В общем, после зимы советуем однозначно помыть радиатор. Причем важно делать это аккуратно, чтобы не залить электронику автомобиля. Другими словами можно сказать, что к этому делу нужно подойти с умом. Проще всего доверить свой автомобиль специалистам в автосервисе, которые снимут ваш радиатор и тщательно его промоют, а затем и продуют. Да, кстати, отдавать автомобиль для прочистки радиатора на обычную мойку я не советую, так как мойщики могут ухудшить состояние радиатора.
С радиатором разобрались, но это еще не вся проверка системы охлаждения. Обязательно нужно проверить работоспособность датчика температуры. Уж поверьте, не стоит думать, что датчик работает, если стрелка температуры на приборной панели показывает какие-то значения. Проверку температуры двигателя и рабочее состояние датчика нужно делать через бортовой компьютер.
Далее проверяем уровень охлаждающей жидкости (антифриза). Делается это на холодном двигателе. Ну и в завершении нужно проверить работоспособность вентилятора. Достаточно определить включается ли он при нагреве двигателя или нет.
Ввиду того, что основные неприятности с асфальтным покрытием происходят после схода снега, то и весомые проблемы с элементами подвески возникают именно в этот период времени. Повышенная нагрузка на «ходовку» из-за частых ям и трещин в асфальте – это еще не все беды. Вот частая смена температуры с переходом через нулевую отметку градусника – это главная проблема для резинотехнических изделий данного узла. При плюсовой температуре влага активно впитывается в растрескавшуюся резину, а ночью, при опускании столбика термометра ниже нуля, она замерзает и разламывает резину изнутри, ну а утром история повторяется и влага впитывается еще глубже. Хватает пары недель повторения такого цикла, чтобы ваши «резинки» пришли в полную негодность. Поэтому после потепления стоит загнать автомобиль на диагностику узлов ходовой части.
Далее стоит обратить свое внимание на геометрию колес. Дело в том, что при езде на зимней резине с ее мягкими ламелями, не так ощущается потеря геометрии, ввиду того что руль машины и так немного «ватный». Но вот при смене резины вы сразу ощутите изменение реакции автомобиля и повышенный износ резины. Причина этого заключается в трансформации развала колес, из-за частых ударов на разбитых дорогах. В общем, весной нужно обязательно заехать на развальный стенд, даже если вы думаете, что с геометрией колес все в порядке.
В завершении подготовки стоит обратить внимание на кузов автомобиля. Машину нужно отмыть от соли. Попросите мойщиков, чтобы они тщательно отмыли нижнюю часть машины от зимнего «дорожного коктейля». Таким образом, вы продлите жизнь кузова вашей машины на несколько лет. Отметим, что смесь, которую высыпают зимой на дороги, способствует активному разрушению антикоррозионного слоя металла. И еще хочется сказать, что просто покататься под дождиком будет недостаточно. Такую солевую смесь нужно только тщательно вымывать хорошей струей.
Вот в принципе и всё, что необходимо сделать перед началом эксплуатации автомобиля в теплое время года. Если вы будете следовать этим несложным инструкциям, то ваш автомобиль прослужит вам долгие годы.