Opel Astra G
За очерченную нами сумму можно подыскать неплохой экземпляр Opel Astra G первых годов выпуска (авто встало на конвейер в 1998-м и выпускалась до 2008 года). На многих машинах в Украине могут присутствовать детали, позаимствованные на разборках у кровных родственников Holden Astra, Vauxhall Astra Mk4, или Chevrolet Viva. В перечне силовых агрегатов немало бензиновых вариантов объемом от 1,2 до 2,2 литра (65-200 л. с.). Дизельных вариантов — всего пять (1,7-2,2 литра, 68-125 л. с.). Большей популярностью в нашей стране пользуются «бензинки». 5-6-ступенчатые МКП встречаются заметно чаще, чем 4-диапазонный «автомат». У 15-17-летних машин уже может проявляться коррозия – на кромке капота, колесных арках.
Mercedes-Benz E-Class W124
Нестареющая классика – так уже говорят про Mercedes-Benz E-Class с внутризаводским индексом W124. Оглянитесь, сколько вокруг в потоке иномарок 80-х? Мало. А эти «Мерсы», пусть все реже, но еще бегают. Презентация модели состоялась на автошоу в Севилье в конце 1984 года. Спустя 11 лет, в 1995-м седан ушел на покой. «Мерседес» предлагался покупателям с огромным списком бензиновых двигателей с 4, 6 и 8 цилиндрами объемом 2,0 – 6,0 литра и мощностью 104-376 «лошадок». Не забыли немецкие инженеры и про дизели, седаны оборудовались 2,0-3,0-литровыми агрегатами (71-145 л. с.). Вместе с ними устанавливались 4- и 5- ступенчатые МКП и АКП, в зависимости от комплектации. Это про них говорят: «таких сейчас не делают». И сегодня не редкость авто с родной краской, двигателем, не знавшим капитального ремонта. Залог успеха – надежные вторые руки, в которые авто попадало в лихие 90-е, когда их массово пригоняли в Украину.
BMW 3 Series
За пять тысяч можно приобрести и представителя баварской школы автостроения – «трешку» в кузове E36. Седан D-класса официально представили в октябре 1990 года. Производство авто освоили на нескольких предприятиях марки в Германии, Мексики, Египте и США. Следующая генерация 3 Series увидела свет в 1998-м, и Е36 сняли с производства. Самые доступные версии оснащались 1,6-литровыми бензиновыми рядными «четверками», а топовые – 3,2-литровыми шестицилиндровыми. Между ними – еще несколько силовых агрегатов (98-316 л. с.). 1,7- и 2,5 литровые дизельные моторы (89-141 л. с.) были менее популярными у поклонников марки. Спортивный шарм поддерживали 5- и 6-степенчатые механические трансмиссии, а также 4- и 5-диапазонные АКП. При выборе «тройки» нужно внимательно смотреть на состояние кузова и мотора, потому что многие машины из-за «драйверского» характера попадали к гонщикам. Результат – перегретые двигатели и битые кузова.
Opel Omega B
В наш рейтинг попал также еще один автомобиль бизнес-класса – Opel Omega B. Второй и пока последний представитель «Омег» появился в автосалонах компании в апреле 1994 года. В 1999-м машина пережила серьезный рестайлинг, который затронул в первую очередь корму и интерьер авто, спустя четыре года выпуск Omega B свернули. Кроме немецкого Рюссельхайма, седан выпускали и в Таиланде. Интересно, что на некоторых рынках эта модель продавалась под престижной маркой Cadillac и называлась Catera (главные отличия – в решетке радиатора и оснащении). Для «Опеля» предлагалось четыре бензиновых мотора объемом от 2,0 до 3,0 литра (114-208 л. с.) и три дизельных силовых агрегата (2,9 и 2,5 литра; 100-131 л. с.). 4-ступенчатые «автоматы» популярны не меньше, механические коробки передач с 5 ступенями. Рассматривая такой вариант важно помнить – автомобиль имеет неважную коррозионную стойкость.
Volkswagen Passat B5
Какое может быть собрание немецких седанов без Volkswagen Passat? Найти В5 за 5 тысяч долларов непросто, но шансы есть. Главное — принять во внимание при поиске, что большинство машин по действительно бросовой цене банально нерастаможены. Passat B5 начали выпускать в 1996 году. В декабре 2000 года машина пережила глубокий рестайлинг и даже сменила внутреннее обозначение на B5.5. Мы последние в счет не берем: они стоят дороже. «Пассаты» оборудовались шестью бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,8 литра и мощностью 99-190 л. с. Пять турбодизелей (объем от 1,9 до 2,5 литра) варьировались по мощности от 89 до 148 «лошадок». Для большинства силовых агрегатов были доступны на выбор как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонная коробка-«автомат».