Радиатор – важный элемент системы охлаждения автомобиля. Неисправный (потекший) радиатор может вызвать сильнейший перегрев двигателя, что в итоге выльется в невозможность движения на автомобиле. Что же делать, если радиатор потек в пути? В нашей статье мы попробуем ответить на этот важный вопрос.
Течь в системе охлаждения говорит о возможном износе какой-то детали этого узла. Если вы заметили появившуюся течь в пути и у вас нет возможности заклеить или запаять трещину, то советуем вам удалить предохранительный клапан, расположенный на пробке радиатора. Данное действие позволит убрать избыточное давление в системе охлаждения, что обязательно приведет к уменьшению течи. Однако и это не является оптимальным решением проблемы. Для устранения течи в пути продаются специальные герметики, способные быстро устранить малые течи в деталях системы охлаждения. Достаточно влить такой герметик в бачок с тосолом или залить его непосредственно в радиатор. В инструкции к этим герметикам указывается, что они способны перекрыть течь, имеющую площадь до 2 кв.мм. Другими словами можно сказать, что герметик подойдет для устранения совсем небольших дырочек и трещин. Такие герметики выпускаются в жидком виде, при попадании в систему охлаждения они продвигаются по трубкам и радиатору до трещины. Здесь герметик просачивается наружу и под воздействием воздуха очень быстро застывает, тем самым перекрывая появившуюся течь. Есть у данного материала и свой недостаток. Со временем герметик может закупорить систему охлаждения. В связи с этим, специалисты советуют после его использования проводить тщательную промывку всей системы. Да и к тому же, устранение течи с помощью герметика является краткосрочным решением. Но, в то же время вы сможете доехать до дома или ближайшей ремонтной мастерской, где специалисты быстро проведут все требуемые работы.
Для проведения более серьезного ремонта радиатора (при выявлении трещин большого размера) можно применять специальные средства: «холодную сварку», термостойкие клеи, имеющие в своем составе металлический порошок.
«Холодная сварка» продается как уже в готовом виде, так и в виде двух независимых компонентов, которые нужно смешать для появления химической реакции. Однородную массу «холодной сварки» наносят на поврежденное место. Схватывается она всего за несколько минут. Однако на полное затвердение уходит близко шестидесяти минут. «Холодная сварка» отличается хорошим коэффициентом температурного расширения, делая его сходным с металлом. Отметим, что заплатка на основе «холодной сварки» будет выполнять свои функции в течение длительного периода.
Что же делать, если вы не можете найти утечку, но при этом замечаете, что уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается в бачке? Для поиска таких незаметных утечек в автомагазинах продаются специальные наборы, состоящие из баночки с флуоресцирущей добавкой, шприца для ввода этой самой добавки в систему автомобильного охлаждения и обычной УФ-лампы, свет которой позволит выявить место течи. Однако такие наборы стоят весьма дорого, поэтому их в большинстве случаев приобретают и используют авторемонтные мастерские. Простым автомобилистам, заметившим утечку в пути, поможет цвет антифриза. Осмотрите все патрубки и места креплений, вполне возможно вы сможете выявить цветной след охлаждающей жидкости.