Многие автомобилисты, имеющие в своем владении поддержанные автомобили, задумываются о перекраске кузова своей машины. Такое желание вызывается появлением ржавчины, различных механических повреждений и прочих дефектов на поверхности кузова. Обновить лакокрасочное покрытие можно двумя способами:
Если вы остановились на втором варианте, то вам следует знать, что перед началом покрасочных работ необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Отметим, что качественная зачистка автомобильного кузова уменьшает вероятность появления разрушительных процессов, качественно укрепляет лакокрасочное покрытие, а также способствует устранению всяческих предпосылок к возможному отслоению нового лакокрасочного покрытия. В нашей статье мы постараемся полностью описать процесс снятия лакокрасочного покрытия своими руками.
Для качественного проведения работ по удалению старого слоя краски необходимо демонтировать все декоративные элементы автомобиля, которые могли бы пострадать от химического и механического воздействия. К таким элементам стоит отнести обивку, арматуру, салонное оборудование и стекла.
Все лишние детали автомобиля демонтированы, значит можно переходить к непосредственному снятию старого лакокрасочного покрытия. Сейчас на практике используют целых пять методов снятия такого покрытия. Мы расскажем о каждом способе, после чего вам нужно будет лишь выбрать самый подходящий вариант.
От старой краски можно избавиться при помощи специальной автомобильной химии. Все действия нужно выполнять согласно следующей инструкции:
Иногда для полного снятия лакокрасочного покрытия недостаточно одноразового нанесения химического раствора. В этом случае нужно еще раз повторить все вышеописанные действия.
Использование этого способа оправдано лишь в случае выполнения небольшого объема работ. Для обработки большой площади этот способ не подойдет.
Отметим, что данный вариант обработки, с точки зрения физических возможностей, весьма затратный. К тому же всю работу нужно делать с предельной аккуратностью. Механический способ не предполагает использования других типов воздействия, а также применения химических средств.
Если на кузов автомобиля было наложено несколько слоев краски, то для их удаления лучше всего использовать паяльную лампу. Под этим способом подразумевается нагрев лакокрасочного покрытия и дальнейшее его удаление механическим способом. Данный процесс весьма трудоемкий и длительный. Кроме того, работать с паяльной лампой нужно очень аккуратно. Если халатно относится к данному процессу, то появляется большая вероятность возникновения дефектных участков. Отметим, что для выполнения работ данным способом необходимо иметь достаточный опыт, который, впрочем, можно достичь за счет многократных повторений данного процесса.
Данный способ подразумевает снятие лакокрасочного покрытия шлифовальной машинкой. Абразивная обработка актуальна при локальном воздействии, то есть в тех случаях, когда нужно удалить устаревший или испорченный лакокрасочный слой. Главным инструментом при подобной обработке является угловая шлифовальная машинка. Для зачистки труднодоступных мест используется дрель с насадкой, изготовленной в виде металлической щетки. Первоначально лакокрасочный слой нужно снимать грубой щеткой, а затем постепенно переходить к мягким насадкам. Такой порядок действий предотвращает появление царапин и сколов.
Такая технология используется только для совсем старых автомобилей. Применять абразивные материалы для старых кузовов неправильно, так как процесс становится очень затратным в физическом и материальном плане, а вот использование песка вполне оправдано. Времени на пескоструйку надо не так уж и много, а результативность максимальная.
Отметим, что перед началом пескоструйной обработки необходимо полностью разобрать кузов автомашины. После пескоструйной обработки поверхность кузова должна стать шероховатой, что является дополнительным плюсом при дальнейшем нанесении нового лакокрасочного покрытия.