Редуктор заднего моста, который устанавливают на автомобилях ВАЗ, обычно ходит весьма долго. Однако бывают и такие случаи, когда водитель еще новенького ВАЗа слышит при движении некое «подвывание», издающееся из задней части машины. Такой звук говорит о возникшей неисправности в редукторе моста, а значит, машину нужно срочно ставить на ремонт.
Первым делом, давайте разберемся с устройством редуктора моста в заднеприводных автомобилях ВАЗ.
В редукторе заднего моста имеется два основных узла:
Такая деталь, как главная передача, представлена в виде двух шестерен, входящие друг с другом в гипоидное зацепление под 90-градусным углом. Данная конструктивная особенность главной передачи улучшает продольное скольжение внутренних зубьев, а это, в свою очередь, существенно облегчает притирку при работе шестерен, а также положительно влияет на бесшумность работы передачи и ее долговечность.
Межколесный дифференциал – это устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колеса автомашины. Благодаря дифференциалу, колеса могут вращаться с различными угловыми скоростями во время поворота автомашины. Данное устройство состоит из шестерен-сателлитов, шестерен полуосей и ведомой шестерни.
Первым делом хотелось бы акцентировать внимание автомобилистов на том, что редуктор лучше всего приобретать в сборе, так как внутренние детали при сборке проходят притирку, что практически полностью исключает появление шумности.
Итак, приступаем к снятию редуктора. Перед непосредственной разборкой нужно слить масло с моста. Это можно сделать, открутив сливную пробку на нижней части корпуса моста. Затем вывешиваем задний мост на упоры и демонтируем колеса, чтобы можно было потом вытянуть полуоси.
Далее снимаем тормозные барабаны и колодки. Откручиваем крепления полуосей. Теперь можно вытягивать правую и левую полуоси. Далее можно переходить к снятию карданного вала. В этой части операции есть определенные нюансы. Перед непосредственным откручиванием болтов крепления, необходимо наметить взаимное положение фланца редуктора и фланца кардана, чтобы при сборке установить их в прежнее положение, тем самым исключив возможный дисбаланс. Также обратите внимание на гайки, которыми крепится кардан непосредственно к редуктору. Их при сборке обязательно нужно заменить на новые, иначе при вращении кардана они могут ослабиться, а это может привести к обрыву карданной передачи при движении автомобиля.
Теперь мы можем открутить восемь болтов, на которых крепится редуктор к заднему мосту. Сделать это можно торцевым ключом №12. Вот в принципе и все, вам остается лишь извлечь неисправный редуктор и заменить его на новый. Сборка выполняется в обратном порядке. Старое трансмиссионное масло лучше не использовать, так как в нем могут находиться частички металла. Не жалейте денег, купите новое масло и залейте его в задний мост.