Замену крана отопителя автомобиля ВАЗ необходимо проводить в двух случаях. Во-первых, если установленный кран закис, при этом вы не можете его открыть или закрыть. Вторая причина – появившаяся течь крана отопителя. Отметим, что эта проблема может принести гораздо больше бед. Если вовремя не отследить данную неисправность, то утечки охлаждающей жидкости в салон вам точно не избежать, а это грозит вам намоканием ковролина и появлением неприятного запаха в салоне. Итак, если вы выявили одну из вышеуказанных проблем в своем автомобиле и решили произвести замену крана отопителя своими руками, то вам стоит внимательно прочитать нашу статью до самого конца и приступить к активным действиям.
Начнем, в первую очередь необходимо приобрести новый кран отопителя, подходящий к вашей модели ВАЗа. Конечно, можно не мудрить и просто взять оригинальный вазовский кран печки. Но если вас заинтересует наше мнение, то лучше брать кран производства фирмы «Явва». Наверное, стоит объяснить свой выбор. Во-первых, этот кран оставляет весьма приятное впечатление от своей комплектации — есть шайбы крепежные, гайки, а также все требуемые уплотнительные кольца. Сам кран заключен в алюминиевый корпус, а вся начинка – керамическая. Ну и во-вторых, по нашим данным, еще ни один кран этой фирмы не вышел из строя. А это, согласитесь, весьма серьезный плюс. Помимо крана мы советуем сразу приобрести два патрубка, которые идут от крана отопителя непосредственно к радиатору, а также четыре хомутика и силиконовый герметик. Но это лишь наши рекомендации. Если вы решили оставить старые патрубки, то желательно взять хотя бы герметик.
Для самостоятельной замены крана отопителя вам необходимо будет найти место со смотровой ямой или же эстакаду. Без этого никак не обойтись, так как с «земли» кран открутить практически невозможно. Из инструмента и оборудования вам требуется взять емкость для слива антифриза, крестовую и плоскую отвертку, а также накидные ключи №10 и №13.
После проведения всех подготовительных работ можно приступать к непосредственной замене крана отопителя.
Итак, в первую очередь берем емкость и подставляем ее под двигатель. Затем откручиваем пробку на блоке и аккуратно сливаем всю охлаждающую жидкость. Далее переходим к патрубкам, которые идут от мотора к печному кранику. Отверткой распускаем хомуты, установленные на патрубках. После этого берем металлическую щетку и зачищаем резьбы на шпильках, к которым прикреплен кран. После очистки резьбы необходимо смазать антикоррозионной жидкостью. Отметим, что данное действие необходимо обязательно сделать, так как откручивание крана может стать настоящей проблемой.
Пока резьбы шпилек откисают мы снимаем патрубки. Емкость со слитой охлаждающей жидкостью нужно держать под рукой, чтобы слить в нее остатки антифриза с патрубков. Далее перебираемся в салон автомобиля. Снимаем боковую накладку рулевой торпеды и откручиваем хомуты патрубков. Если вы все-таки решили заменить патрубки, то тогда их нужно открутить и со стороны радиатора. Не забудьте взять с собой тряпку, так как с патрубков может вытечь немного охлаждающей жидкости.
После снятия патрубков берем ключ №10 и откручиваем гайки крепления крана печки. Возвращаемся в салон вашего авто и аккуратно вытягиваем кран печки на себя. После этого вам останется только снять пружинный фиксатор и трос управления краном. Далее берем новый кран, подсоединяем к нему трос и прикручиваем его к автомобильному кузову. Теперь вам остается лишь провести сборку в обратной последовательности. Да и не забудьте при установке патрубков воспользоваться герметиком.