Затем на отрезке А профиля толкатель снова остается на одинаковом расстоянии от оси, и части автомата стоят неподвижно в, этом втором положении. Наконец, на отрезке Б толкатель снова приближается к оси, и части автомата опять переходят из второго положения в первое.
На рисунке 300 изображен еще один кулачок такого же типа. Посмотрите, в чем разница между ними? Если у первого дуги АВС и C, равны (соответствуют одинаковым углам поворота), то у второго дуга АВС в два раза больше дуги С.
А поэтому при кулачке (рис. 299) части автомата в первом и во втором положении будут Стоять одинаковое время, а при кулачке . (рис. 300) они в первом Положении будут неподвижны вдвое дольше, чем во втором.
Видите какое большое значение в работе машин-автоматов имеют эти, с первого взгляда незначительные, различия в построении кулачков.
Немного о новинке тонировок автомобилей. В большом мире тюнинга автомобилей есть услуга, которая заинтересует не только фанатов тюнинговать свое авто, но и простых автомобилистов — это тонировка Марьино. На сайте http://www.remont-kyzova.ru/glushitel/ или компания Remont-Kyzova.ru вы сможете подробней изучить все тонкости тонировок.
Придумайте сами различные формы кулачков, которые давали бы то или другое движение толкателя. Начертите их на бумаге и представьте себе мысленно, как будут двигаться толкатель и связанные с ним части машины. Еще интереснее выпилить модели этих различных кулачков из фанеры и устроить простой прибор, показанный на рисунке 301. Модель кулачка К вращается на стойке С. Толкатель Т с роликом Р на конце движется вверх и вниз в направляющих Я. Сверху он прижимается грузом Г. По шкале Ш видно, какие движения, остановки и проч. совершает толкатель за один оборот кулачка.
Когда разрабатывают какой-нибудь автоматический производственный процесс и работу машины-автомата, перед конструкторами стоит задача построить кулачки строго определенного и подчас очень сложного профиля. Профиль кулачков должен соответствовать тем операциям, из которых состоит данный производственный процесс, — движениям рабочих частей машины, продолжительности этих движений, их скорости, а также последовательности одной операции за другой. Кулачков здесь бывает уже несколько.
Попробуем, например, построить кулачки .для обработки болта на станке-автомате знакомого.уже нам револьверного типа. Выясним прежде всего, из каких операций состоит этот производственный процесс.