Первый автомобиль производства АвтоВАЗ сошел с конвейера много десятилетий назад. С тех пор модельный ряд этого предприятия значительно расширился, автомашины стали более современными. Однако не все так идеально с этими автомашинами. По словам опытных автомобилистов, обкатавших не один автомобиль семейства ВАЗ, даже в современных моделях проявляются неисправности, преследовавшие классический модельный ряд ВАЗа. Взять, к примеру, автомобиль Лада Калина, разработанный конструкторами в конце 90-х годов. В нем также присутствуют проблемы, характерные классическим моделям. В нашей статье мы расскажем о самой распространенной проблеме, проявляющейся почти во всех моделях АвтоВАЗа – плохой запуск двигателя. Данная «болячка» проявляется как в Калинах, выпущенных в первых рядах, так и в машинах, которые сошли с конвейера совсем недавно. Данная проблема может появляться по нескольким причинам, далее мы попробуем их полноценно осветить.
Основная причина, влияющая на запуск двигателя Лады Калины – это качество бензина. Владельцы автомобилей жалуются, что после заезда на АЗС автомашина может терять обороты, что в итоге приводит к дорогостоящему ремонту двигателя или топливной системы. Опытным путем было определено, что некачественный бензин, встречающийся на отечественных АЗС, имеет в своем составе массу примесей, которые не воспринимаются бортовым компьютером автомашины. В результате чего, электроника машины дает сбой.
Кроме того, в данных автомобилях устанавливаются инжекторы далеко не лучшего качества. Они очень чувствительны к различным факторам – воздушным массам, топливу и даже к влаге. Отсюда можно сделать вывод, что электроника и топливо являются основными причинами проблемного запуска двигателя.
Еще одна проблема Лады Калины – низкокачественный бензонасос. Причем эта проблема касается не только Калины, от плохого качества топливного насоса страдают практически все владельцы машин семейства ВАЗ. Основным симптомом этой проблемы может являться то, что машина не заводится с первого оборота. Радует только лишь то, что цена нового бензонасоса невысокая, благодаря чему на устранение данной неисправности не потребуется тратить большие средства.
Следующая болячка Лады Калины – искра в свечах зажигания. Проблема заключается в том, что большинство автолюбителей не задумываются о важной функции свечей зажигания и приобретают данную продукцию весьма сомнительного качества. В действительности же от свечей зажигания зависит успешность пуска агрегата и плавность его работы. Если автомобиль заводится и сразу глохнет или же постоянно «троит» — это первые симптомы неполадок со свечами. Еще одна типичная ошибка многих автомобилистов, связанная со свечами. Бывает, что машина по какой-то причине не заводится, а водитель давит на акселератор, пытаясь как-то помочь двигателю. В этот момент свечи зажигания просто заливаются бензином, делая запуск нереальным.
Ну и последняя причина, влияющая на запуск двигателя – это работоспособность стартера. Данный агрегат весьма капризный, но определить, что именно он стал виновником появившейся проблемы весьма просто. Нужно лишь прислушаться к его работе. Если во время запуска двигателя стартер не прокручивает коленчатый вал, а лишь издает непонятные щелчки, значит, он вышел из строя.
В завершении нашей статьи хотелось бы дать автомобилистам один совет. Если вы хотите, чтобы ваша автомашина заводилась с «пол-оборота», заправляйте ее качественным топливом, своевременно проводите техническое обслуживание и просто любите своего «железного» коня.