Двигатель любого автомобиля весьма трудно представить без сцепления. Дело в том, что главной задачей автомобильного сцепления является обеспечение плавности включения скоростей. Делается это путем кратковременного отключения трансмиссии от двигателя. Именно благодаря системе сцепления ваш автомобиль плавно трогается с места, при этом предотвращается преждевременный износ деталей двигателя и коробки передач. Да и двигатель работает без значительных перегрузок, которые вызываются инерционным моментом, образующимся при резком замедлении оборотов коленчатого вала мотора.
При выходе из строя диска сцепления в автомобиле ВАЗ-2106 производится замена не только этой детали, а и корзины сцепления. Отметим, что данный ремонтный процесс не считается простым, поэтому он требует определенных знаний и сноровки.
Если вы считаете себя новичком в деле ремонта автомобилей, то советуем вам доверить замену сцепления специалистам. Замена автомобильного сцепления может проводиться двумя способами:
— со снятием коробки передач;
— без снятия коробки.
Второй способ считается более удобным и менее трудоемким. Именно поэтому о нем мы сегодня и расскажем. Все работы по замене сцепления проводятся только на смотровой яме или подъемнике.
Краткая инструкция по самостоятельной замене сцепления на автомобиле ВАЗ-2106
1. Колеса автомобиля зафиксируйте с помощью противооткатных башмаков.
2. От коробки передач отсоедините рабочий цилиндр сцепления и карданный вал.
3. Отключите провод питания от лампочки выключателя заднего хода.
4. Отсоедините кожух сцепления (со стороны моторного блока) и аккуратно открутите траверсу (со стороны днища).
5. Открутите две гайки, на которых крепится подушка коробки переключения передач и снимите ее.
6. Используя подручные средства, отодвиньте на максимальное расстояние коробку передач от двигателя (рычаг КПП должен упереться в заднюю часть днища).
7. После таких манипуляций ваша трансмиссия будет висеть только на приемной трубе системы выхлопа, поэтому лучше подстраховаться и подставить подпорку под заднюю часть КПП.
8. Ключом №13 открутите шесть крепежных болтов корзины сцепления. Для лучшего доступа к болтам постоянно проворачивайте коленчатый вал.
9. Отодвиньте корзину сцепления в сторону к коробке передач и демонтируйте диск сцепления.
10. Сдвиньте корзину сцепления в обратную сторону (к двигателю) и снимите ее.
11. Достаньте вилку сцепления и аккуратно снимите выжимной подшипник с вала КПП.
Установка новых деталей производится в обратной последовательности. Если вы не меняете некоторые детали сцепления, то перед обратной установкой их необходимо тщательно протереть тряпочкой, смоченной в бензине. Кроме того при установке необходимо отцентрировать диск сцепления по отношению к выжимному подшипнику. Делается это при помощи специальной оправки. Также не забывайте, что шлицы первичного вала необходимо смазать смазкой «ШРУС-4». После замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ вам останется лишь отрегулировать ход штока цилиндра сцепления. Помните, что ход должен быть свободным.