Многие автовладельцы сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. В нашей статье мы расскажем, как этот процесс можно сделать быстрым и простым.
Начнем с того, что необходимо для легкого запуска мотора в лютые морозы. Итак, вы должны:
— иметь заряженный аккумулятор;
— заливать лишь качественное моторное масло;
— вовремя производить замену свечей зажигания;
— в баке иметь достаточное количество топлива;
— постоянно контролировать состояние высоковольтных проводов, генератора, стартера, трамблера, в общем, всех элементов системы зажигания.
Ну и, конечно же, ко всему этому надо чтобы ваш двигатель работал как «швейцарские часы».
От теории к практике. Далее предлагаем вашему вниманию перечень причин, по которым чаще всего усложняется запуск двигателя в холодную пору, а также мы поделимся некоторыми секретами, благодаря которым вы сможете победить эту распространенную зимнюю проблему.
1. Перед запуском двигателя проверяем, чтобы все электроприборы автомобиля были отключены. Среди них особое внимание стоит уделить магнитоле, печке, фарам, обогреву заднего стекла.
2. Пытаемся завести двигатель с вжатой педалью сцепления, если у вас механическая коробка и с вжатой тормозной педалью, если ваш автомобиль комплектуется автоматической КПП. Такое действие позволяет снять дополнительную нагрузку со стартера, которому и так в этот момент очень тяжело, так как ему приходится выделять массу энергии на проворачивание элементов двигателя и коробки, находящихся во взаимосвязи с вязким холодным маслом. Отметим, что необходимость выжимания этих педалей в летнее время – это лишь рекомендации, а вот в зимний период – это обязательное правило, которым никак нельзя пренебрегать.
3. В большинстве случаев зимой автомобилистов подводит аккумулятор. Связано это с тем, что при минусовых температурах в нем замедляется протекание химических процессов, из-за чего заряда батареи просто не хватает для запуска двигателя. Чтобы этого избежать нужно «прогреть» аккумулятор перед запуском. Сделать это не так уж и трудно. Включите зажигание где-то на 30 секунд, зажгите фары и поморгайте несколько раз дальним светом. Данные действия помогут «разбудить» вашу аккумуляторную батарею. Если такие действия не дали нужного эффекта, то вы можете занести аккумулятор в теплое помещение, где он должен будет отогреться. После этого можно пробовать его завести снова. Также неплохо бы проверить состояние клемм, так как на них зачастую появляются следы окисления. Если таковые следы выявлены, нужно вытереть их сухой тканью и затем зашкурить сами клеммы наждачкой мелкой зернистости. Если это не помогло, то вам остается, либо «прикурить» свою машину от другого авто, либо же заменить аккумулятор. После того как вы заведете машину, ваш разряженный аккумулятор немного подзарядится в пути, что позволит глушить машину и заводить ее снова. Однако мы все-таки рекомендуем отдать такой аккумулятор специалистам на проверку. Возможно, нужно будет долить электролит (если у вас обслуживаемая батарея) или произвести полноценную подзарядку. Только после такого обследования и обязательной зарядки желательно ставить батарею на свой автомобиль.
1. Если же вышеописанные действия не дали положительного результата, советуем вам не «насиловать» стартер постоянными попытками прокрутить двигатель. Такие действия не просто не дадут нужного результата, но и еще окончательно разрядят аккумулятор, что в итоге нанесет урон стартеру, который не предназначен для длительной работы.
2. После неудачного запуска обождите 30 – 60 секунд и попробуйте еще раз запустить двигатель. Если попытка не увенчалась успехом, проведите проверку важных узлов: посмотрите состояние свечей, проводов, самого аккумулятора. При необходимости свечи зажигания можно прожечь или подсушить, провода также можно просушить, но лучше их проверить мультиметром. Действия по аккумуляторной батарее мы описывали выше.
3. Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой, то вы можете попробовать завестись с «толкача». Эту процедуру мы описывать не будем, так как она должна быть известна всем автолюбителям.
4. Ну и последний вариант — машину можно отбуксировать в теплый гараж, ГД она отогреется. Затем вы можете попробовать запустить двигатель или же начать поиски неисправности.
Представим себе, что наши советы помогли и вы смогли запустить двигатель. Что делать дальше? Не советуем сразу начинать движение. Двигатель обязательно должен прогреться. Конечно, каждый водитель волен решать, прогревать ему двигатель или нет, но мы все-таки советуем это делать. Если вы спешите, то можете увеличить количество оборотов двигателя где-то до 1000 – 1500. Ну а если совсем невтерпеж, то начните движение на малых оборотах, где-то до 2000 оборотов в минуту. Лишь по достижении рабочей температуры вы можете переходить на тот стиль езды, который вам больше нравится.
В завершение хотелось бы дать автомобилистам несколько советов, благодаря которым ваш автомобиль в морозное утро будет заводиться с первого раза.
1. Старайтесь не оставлять свой автомобиль на открытой стоянке, отдавайте предпочтение гаражам или отапливаемым стоянкам. Таким образом, вы не только забудете о проблеме запуска двигателя в мороз, но и существенно сэкономите на прогреве двигателя.
2. Заправляйтесь «зимним» топливом. Причем начинайте его заливать еще до наступления лютых морозов.
3. Вовремя проводите замену масла. Связано это с тем, что старое масло имеет плохую текучесть.
4. Постоянно отслеживайте метеосводки. Если вы знаете, что ночью «ударят» морозы, то вам нужно снять аккумулятор и занести его в теплое помещение. Благодаря этому вы не только легко заведете двигатель, но и значительно увеличите ресурс работы батареи.
5. Имейте в багажнике провода для прикуривания автомашины. Это упростит вашу задачу, в случае если аккумуляторная батарея разрядится на морозе.
6. Старайтесь эксплуатировать автомобиль в морозы по минимуму. Так вы избавите себя от лишних хлопот, да и еще сэкономите топливо и значительно увеличите ресурс двигателя.
7. В условиях местности, где бушуют сильные морозы, не помешает производить прогрев двигателя в ночное время. Схема простая: смотрите прогноз погоды, вставляете будильник на два часа ночи (если грядут морозы), просыпаетесь, выходите на улицу, заводите машину и прогреваете ее до рабочей температуры. Для многих такая операция покажется дикостью, но на Крайнем Севере это обыденная практика.