Голубоватый дым с выхлопной трубы, резкое увеличение расхода моторного масла – все это признаки того, что пора делать капитальный ремонт автомобильного двигателя. В ходе капитального ремонта растачивается блок, устанавливаются новые поршни и кольца. После этого мотор может пробежать еще пару сотен тысяч километров. Однако такое правило подходит лишь для старых двигателей. Новые моторы, с одной стороны, выпускаются «одноразовыми», но, с другой, безвыходных ситуаций не бывает. Итак, давайте попробуем разобраться в целесообразности проведения капитального ремонта современного автомобильного мотора.
Обычно производители таких агрегатов не предусматривают выпуск ремонтных комплектов коленчатого вала и поршней. Компаниям – производителям, как вы понимаете, выгодно, чтобы вы не ремонтировали агрегат, а сразу покупали новый. Правда, имеется и обратная сторона медали – новые агрегаты стали гораздо долговечнее. Произошло это в результате использования в новых моторах таких материалов как никасил и алюсил, которые даже после пробега двигателем нескольких сотен тысяч километров имеют минимальный износ. Правда, при эксплуатации двигателя могут возникнуть ситуации, влекущие появление неестественного износа, Такой износ может возникнуть из-за детонации внутри агрегата, после перегрева или же при залегании поршневых колец. Что же делать автомобилисту в такой ситуации?
Одним из самых действенных способов ремонта такого современного двигателя считается покупка шот – блока. Другими словами, вы приобретаете новый блок цилиндров с уже установленным коленчатым валом и поршнями. Главным минусом такой замены считается цена шот – блока.
Следующий вариант ремонта – изготовление новых гильз требуемого диаметра. Отметим, что при изготовлении, механической обработке и дальнейшей сборке агрегата необходимо быть предельно точными и аккуратными, так как малейшее отклонение от требуемых норм может привести к полнейшему выходу из строя двигателя. Гильзование блока нового двигателя советуем доверять лишь проверенным мастерам, которые имеют опыт выполнения подобных работ.
В последнее время автопроизводители начали часто использовать в своих конструкциях алюминий, связано это с тем, что данный металл на порядок легче, чем чугун. К тому же алюминиевый агрегат имеет большую теплопроводность, а значит и лучший теплоотвод. Еще один плюс такого агрегата – однородность поршней и блока цилиндров. Сразу отметим, что не все такие современные двигатели выпускаются из чистого алюминия. В некоторых моделях просто делается специальное внутреннее покрытие из никасила или алюсила.
Покрытие на основе никасила весьма дорогое в производстве, но и очень долговечное. Ранее его использовали в роторных силовых агрегатах, а сейчас применяют в установках болидов Формулы – 1.
Алюсил – это тот же алюминий, но только с небольшим добавлением кремния, порядка 17%. Производство двигателей с таким покрытием намного дешевле, чем таких же агрегатов из чистого алюминия. Правда, агрегаты с таким покрытием боятся перегревов и попаданий твердых микрочастиц.
К агрегатам, целиком выполненным из алюминия, также не выпускают ремонтных комплектов. Как и в первом случае, вы можете лишь приобрести уже собранный шот-блок. Есть еще один вариант ремонта, к которому мы вам советуем обратиться при необходимости. Вы можете установить в изношенный блок чугунные гильзы, предварительно подобрав их по размеру. Отметим, что в нашей стране это самый доступный способ ремонта таких двигателей.