В нашей статье мы расскажем о полноценной разборке коробки передач. Такая операция считается капитальным ремонтом КПП и, следовательно, выполнить ее без надлежащих условий невозможно. Для того чтобы качественно перебрать КПП вам понадобится мастерская или обустроенный гараж со всеми необходимыми инструментами. Также нужен некий опыт проведения автослесарных работ.
Итак, вам потребуется такой инструмент: накидные ключи (комплект), торцевые головки разного размера, шлифовальная бумага, съемники для валов и подшипников, молоток, отвертка, тиски, верстак, герметик, клей ТБ-1324 и новое трансмиссионное масло.
Коробки передач разных моделей автомобилей существенно отличаются друг от друга по своему внутреннему устройству. Поэтому советуем обзавестись подробной инструкцией по разборке именно вашей КПП. Тогда вы сможете разобраться во всех появляющихся нюансах и будете в курсе особенностей строения КПП вашего авто.
Первым делом, конечно же, нужно снять коробку с кузова автомобиля. Очистить ее от имеющейся грязи и хорошенько промыть снаружи. Обязательно выньте масляный щуп и отсоедините крепления рычага переключения. Далее откручиваем гайки, удерживающие крышку корпуса. Вероятнее всего, крепежные гайки будут очень сильно затянуты, поэтому придется приложить силу. Внимательно осмотрите все детали коробки передач. Если нет необходимости в разборке синхоронизаторов и вилок переключения, то лучше их не трогать. Извлеките синхронизаторы в сборе и замотайте их технической пленкой, чтобы компоненты этого узла не рассыпались. Все имеющиеся уплотнительные кольца обязательно нужно заменить на новые. Крепежные болты очистите от клея и грязи.
Теперь нужно осмотреть внутреннюю часть корпуса коробки передач. Проверяйте корпус на наличие вмятин, забоев, трещин и сколов. Обнаруженные незначительные дефекты можно устранить с помощью наждачной бумаги. Найденные крупные повреждения говорят о том, что эту деталь нужно заменить.
Проверьте состояние всех подшипников и их посадочных мест. Эти детали не должны скрипеть или заедать во время вращения. Посадочных мест со следами износа или с явными повреждениями быть не должно. Погнутые и изношенные вилки обязательно нужно заменить на новые. Также советуем обратить внимание на кромки сальников, установленных на полуосях. Они должны быть идеальными. Если у вас закралось малейшее сомнение на счет их состояния, то просто замените сальники на новые. Подчистите магнит и проверьте его магнитные свойства.
Сборка коробки передач производится в обратной последовательности. Все трущиеся детали должны быть обильно смазаны трансмиссионным маслом. Герметиком обработайте все привалочные плоскости задней крышки, а также картеров сцепления и самой коробки. Если вы производили замену корпуса, картера или подшипников дифференциалов, то обязательно нужно подобрать регулировочное кольцо на подшипники. После сборки КПП в нее нужно залить свежее трансмиссионное масло.