Дело в том, что из-за неровностей дороги и от действия рессор задняя ось автомобиля ‘Постоянно изменяет свою высоту по отношению к коробке передач. На продольном валу ставятся даже два шарнира: один ближе к коробке, другой ближе к задней оси. Обе крайние части вала остаются горизонтальными, а средняя часть между шарнирами может принимать наклонное положение под разными углами к крайним. Так как при этом длина вала несколько изменяется, части его вдвигаются одна в другую, подобно зрительной трубе (отчего такой вал и называют телескопическим).
Хотите продать какие нибудь вещи или обувь? Тогда вам сюда http://ayk.com.ua/add. Заходите к нам!
Но бывает и так, что два вала не сходятся под углом, а перекрещиваются на разной высоте. Тут уже нельзя соединить их ни коническими колесами, ни карданной передачей. Как же передать движение между такими валами? В этих случаях часто применяют червячную передачу (рис. 206). Червяк на языке техники — это вращающийся винт. Перпендикулярно к нему вращается большое зубчатое колесо, зубья которого нарезаны косо. В сущности, это тоже
очень короткий винт с многими витками. При такой нарезке зубья этого колеса хорошо зацепляются с винтом (червяком), и вращение передается от винта к колесу, причем передается оно между скрещивающимися валами.
Червячная передача во много раз уменьшает число оборотов. За то время, пока винт делает несколько десятков оборотов (50, 80), колесо всего лишь один раз обернется вокруг своей оси. Поэтому червячную передачу и применяют в тех случаях, когда нужно во много раз уменьшить скорость, получаемую от быстроходного двигателя.
В некоторых советских токарных станках применен новый своеобразный механизм — падающий червяк (рис. 207). Это интересное устройство находится в суппорте станка. Когда суппорт с резцом дойдет до конца своего пути, на котором поставлен специальный упор, червяк автоматически опускается вниз («падает»), расцепляется с зубчатым колесом, и передача движения прекращается. Это произойдет и в том случае, если в механизме возникнет слишком сильное и опасное напряжение.