Сегодня мы хотели бы рассказать о замене сальника штока механизма КПП. Диагностируется эта неисправность по наличию масляных следов на верхней части коробки передач и штоке узла переключения коробки передач. Конечно, с такой проблемой автомобиль эксплуатировать можно, утечка масла обычно не значительная, но все-таки со временем ее нужно обязательно устранить.
Операцию по замене сальника вполне можно выполнить своими силами, для выполнения этой работы не надо иметь специального оборудования и большого автослесарного опыта.
Сразу отметим, что при замене сальника вы не обойдетесь приобретением лишь одной этой детали. Вместе с сальником вам придется заменить шток, который находится в связке с механизмом коробки, а также ось, имеющую пружинный замок. Дополнительно вы можете взять новую прокладку, чтобы установить ее под крышку узла коробки передач.
Как мы писали выше, эта неисправность не критическая, поэтому замену сальника обычно проводят вместе с ремонтом приводного узла коробки передач. Для замены сальника вам понадобится такой инструмент:
— торцевой ключ №11;
— металлический шток (4мм. в диаметре)
Очередность действий по замене сальника:
1. Автомашина устанавливается на ровной поверхности. Под колеса ставятся упоры. Рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
2. Аккуратно снимаем пружинный фиксатор, затем вытаскиваем ось и аккуратно разъединяем вилку механизма коробки.
3. Используя торцевой ключ, откручиваем крепежные болты на крышке механизма коробки.
4. Максимально расшатываем крышку на направляющих, а затем уже снимаем ее с коробки. Отметим, что наличие в автомобиле гидроусилителя или кондиционера немного усложняет процесс снятия крышки.
5. При помощи металлического штока высовываем или выбиваем штифт. Не забываем вынуть шток.
6. Теперь берем отвертку и поддеваем испорченный сальник. Аккуратно его вынимаем. После этого можно устанавливать новый сальник, для запрессовки используем головку нужного диаметра.
7. Советуем разобраться с причинами, которые могли вызвать такую поломку. Это, скорее всего, были трещины, небольшие царапины или незначительный износ на штоке. Если на такой изношенный шток установить новый сальник, то его надолго не хватит. Поэтому, вероятнее всего, придется менять и шток.
8. Собираем механизм и аккуратно устанавливаем его обратно на коробку передач. Отметим, что рычаг передач обязательно должен совпадать с имеющимися пазами на вилке.