Растущая популярность разнообразных кроссоверов – уже давно не секрет для руководства большинства автомобильных компаний. Только за ближайший год в гонку паркетников вступило несколько автопроизводителей, в философию которых кроссоверы прежде не особо вписывались. К примеру, у Bentley появилась Bentayga, у Maserati – Levante, а британский Jaguar выпустил F-Pace. Но пока одни изо всех сил пытаются догнать, другие уже вовсю осваивают новые формы этого востребованного типа транспортного средства.
Для дебюта своего первого купеобразного кроссовера компания Mazda выбрала Автосалон в Пекине, прошедший в конце апреля 2016-го. Место проведения премьеры было назначено неспроста: кроссовер CX-4 создан именно для китайского рынка, а в других странах этот автомобиль предлагаться пока не будет. Довольно странное решение! Учитывая растущую любовь европейцев к разнообразным кроссоверам и большой интерес во всем мире, вызванный прототипом Koeru, у компании Mazda должны быть очень веские причины изоляции новой модель только на одном рынке, пусть даже таком крупном как Китай.
Узнаешь брата?
Внешний вид нового кроссовера выполнен в фирменной стилистике японского производителя, известной под названием KODO и довольно сильно перекликается с дизайном прототипа Mazda Koeru. В качестве платформы для купеобразного паркетника, инженеры использовали «тележку» от другой модели Mazda – кроссовера CX-5. Это позволило японцам использовать в новинке уже проверенные временем решения, сэкономить время на разработку, и удешевить производство модели.
Как и у его соплатформенника, задние колеса нового кроссовера Mazda CX-4 крепятся к кузову посредством независимой «многорычажки», а впереди используется простая и популярная подвеска типа «МакФерсон». Но, по словам японцев, несмотря на схожую конструкцию, их инженерам все-таки пришлось сильно потрудиться над ходовой частью автомобиля. Для увеличения плавности хода кроссовера и улучшения управляемости геометрия его подвески была серьезно изменена.
Большой
Габариты купеобразного кроссовера оказались схожими с параметрами паркетника CX-5. Длина Mazda CX-4 достигает отметки в 4633 миллиметра, что на 78 миллиметров больше чем у «донора», а высота нового кроссовера составляет 1530 миллиметров, что на 130 миллиметров ниже, чем CX-5. В остальном «технологический предок» и его наследник — одна кровь. Ширина обоих моделей составляет 1840 миллиметров, а размер их колесной базы равен 2700 миллиметрам. Ну, или почти во всем: дорожный просвет Mazda CX-4 составляет 196 миллиметров, что делает его на 14 миллиметров приземистее.
Вполне прогнозируемо, обтекаемая форма кузова с пологой крышкой багажника просто не могла не отразиться на объеме багажного отсека CX-4. При поднятых спинках второго ряда сидений, в багажник кроссовера помещается ровно 400 литров объема поклажи, что на 43 литра меньше чем у Mazda CX-5. При полностью сложенных задних креслах, которые складываются в пропорции 60:40, объем багажного отсека увеличивается до 1228 литров, что на 332 литра меньше чем у «донорского» кроссовера. Ну что тут скажешь: красота требует жертв.
Дизель — не для Китая
В гаме силовых агрегатов новой Mazda CX-4 два бензиновых мотора из семейства SkyActive. Базовым двигателем будет 2,0-литровая четверка с отдачей в 158 лошадиных сил и 202 Н·м крутящего момента. Пока топовым агрегатом в линейке двигателей купеобразного кроссовера считается 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор, выдающий 192 лошадиную силу 252 Н·м крутящего момента. Коробок передач также предложено две: шестидиапазонный «автомат» будет доступен для обоих двигателей, а вот 6-ступенчатая «механика» будет предлагаться только с 2,0-литровым мотором.
Купеобразный кроссовер будет продаваться как с приводом на передние колеса, так и подключаемым полным приводом i-ACTIV AWD. Одной из самых интересных «фишек», которую получил автомобиль, стала система рекуперации кинетической энергии i-ELOOP. Во время торможений эта система преобразовывает кинетическую энергию в электричество, которое в дальнейшем можно будет использовать для питания кондиционера, аудиосистемы и освещения салона.
В список оснащения кроссовера также вошли 17- и 19-дюймовые легкосплавные диски, информационно-развлекательная система MZD Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией Bluetooth, и разъемом для USB-устройств. Среди систем безопасности доступных CX-4 значатся: функции автоматического экстренного торможения, предупреждения об автомобилях находящихся в слепых зонах, а также система сигнализирующая водителю об автомобилях едущих перпендикулярно. Последний «помощник» активируется во время движения задним ходом.
Интересно, как скоро «активируются» европейские импортеры? Популярность кроссоверов растет не только в Украине, так что дебют столь привлекательной новинки на ограниченном рынке Поднебесной может заставить писать в Хиросиму гневные письма даже консервативных некогда европейцев. А то, глядишь, и до «серых поставок» Mazda СХ-4 из Китая докатимся…