Сегодня интернет-торговля завоевывает лидирующие позиции, и уже не важен сам товар, а важно его качество и способ демонстрации. Но как быть со специфическим товаром, например, автозапчастями, возможно ли их реализовывать в интернет-магазинах автозапчастей? Какие общие тенденции развития интернет – торговли запчастями сегодня?
Реализовывать автозапчасти через сеть интернет можно, к тому же успешной торговле способствуют некоторые факторы:
• рост продаж автомобилей,
• положительная динамика автомобильного производства.
Кризис также способствовал развитию сетевой торговли, тогда как традиционные торговые точки демонстрируют спад продаж. Увеличивается и количество покупателей интернет – магазинов, которые готовы оставить внушительные суммы за качественный товар. Например, 25% покупателей специально посещают интернет – магазины, чтобы найти именно тот товар, который хотят приобрести, а после 20% покупателей становятся постоянными посетителямионлайн – магазина.
Известен тот факт, что 75% автозапчастей приобретаются пользователями в момент нахождения на работе, дома или в любом другом месте, где есть подключение к сети интернет. Все объясняется нехваткой времени, ведь чтобы найти конкретную деталь, потребуется объехать немало магазинов или совершить множество звонков.
Интернет – магазины удобны и разнообразием расчетов – не каждый готов рассчитываться наличными, в ходу сегодня банковские карты и электронные деньги. Кроме того, расширяется и география регионов – легко приобрести запчасти за рубежом, на территории РФ.
Отметим преимущества интернет – магазинов автозапчастей:
• экономия времени,
• товар может оказаться дешевле, чем в реальном магазине,
• можно отыскать практически любой товар, даже если его нет в наличии в конкретном регионе или стране,
• широкий ассортимент товаров – элементы внутренней отделки кузова или салона, свечи, фильтры, комплектующие и мн. др.
В то же самое время есть факторы, которые тормозят интернет-торговлю:
• недоверие пользователей к интернет – магазинам, пластиковым картам, электронным кошелькам,
• культурные реалии таковы, что настоящими воспринимаются реальные деньги,
• нет прямого контакта продавец – покупатель, что для некоторых очень важно, слабости транспортной инфраструктуры, что может повлечь за собой трудности с доставкой. В идеале, если интернет – магазин автозапчастей обладает собственным автопарком, чтобы без сложностей доставлять крупногабаритные товары. Потребуется оптимально выстроенная логистика, чтобы обеспечить в будущем своевременность доставки.
Грамотному интернет – магазину не помешает информационное обеспечение, которое развивает или сдерживает торговую точку. Для самого покупателя важно быстро отыскать необходимую запчасть, получить всю информацию о ее совместимости с конкретным транспортным средством, получить возможность консультации со специалистом в режиме онлайн. Если на каком – либо этапе сотрудничества информация покупателем не получена, то он вряд ли посетит указанную онлайн – торговую точку. Выручить продавца могут специальные программы, облегчающие процесс торговли для всех его участников. Стоит помнить о том, что номенклатура автомобильных запчастей широка, а значит, система качественной информационной базы невозможна, но необходимые программные обеспечения все исправят. Более того, они избавят от всех недостатков, которыми может обладать интернет – магазин в глазах покупателя.