Но помните, что некоторые из этих колес в одной передаче окажутся рабочими колесами, а в другой — паразитными. Например, число оборотов 7-го колеса.
И все же название «паразитное» не вполне справедливо. В технике стараются не делать ничего бесполезного и лишнего. Такое промежуточное колесо позволяет осуществить передачу между более далекими
валами, оно как бы связывает их. А главное, оно изменяет направление вращения. Ведь без него ведомое колесо вращалось бы противоположно ведущему. А с ним колесо 3 на рисунке 177 вращается в ту же сторону, как и первое.
Вот, например, трензель, который вы увидите на токарных станках. Он изменяет направление вращения ходового валика, а тем самым и направление движения суппорта с резцом станка — влево или вправо (при рабочем и при холостом ходе).
Рассмотрите рисунок 179. Движение от ведущего колеса 1 к ведомому 4 может передаваться или через одно или через два паразитных колеса 2 и 3. Колеса эти можно передвигать на подвижной раме.
Если вам понадобились автозапчасти для Мицубиси Каризма. Тогда вы можете обратиться к нам и мы с радостью вам поможем.
Если ввести в зацепление лишь одно паразитное колесо (как на левом рисунке), ведомое колесо 4 будет вращаться в том же направлении, что и ведущее колесо 1. Если же движение будет передаваться через оба паразитных колеса (как на правом рисунке), ведомое колесо будет вращаться в противоположном направлении. На рисунке 180 показан трензель несколько другого устройства, Разберитесь сами в его действии.
В гусеничных тракторах и танках для управления гусеницами на поворотах применяются многодисковые сцепления (рис. 165). Эти бортовые фрикционы находятся на правом и на левом концах задней оси, передающей движение гусеницам. Если надо, скажем, сделать поворот направо, водитель разъединяет ведущие и ведомые диски в правом фрикционе. От этого правая гусеница останавливается. Левый же фрикцион остается в сцепленном состоянии и передает движение. Левая гусеница продолжает работать, отталкиваться от грунта, и машина поворачивается направо.
Диски сцепления своим трением могут передавать очень большие усилия. Но заметили ли вы существенную разницу между ними и другими фрикционными механизмами? Ведь диски эти во время работы не движутся один по отношению к другому — они движутся вместе, как одно целое. Между ними действует трение покоя, которое вообще бывает гораздо большим, чем трение движения, например между ободами фрикционных колес.