Шаровая опора – важнейшая деталь ходовой части любого автомобиля. К тому же, самой уязвимой частью передней подвески автомобилей считают ту, в которой расположены шаровые опоры. Известно достаточное количество случаев, когда причиной серьезного ДТП становилось поломка нижней или верхней шаровой опоры. Исходя из этого, если вы обнаружите люфт нижнего или верхнего шарнира, то рекомендуем незамедлительно приступать к замене шаровой в вашем автомобиле.
Первым делом необходимо приобрести новую шаровую, а также подготовить место, где будет проводиться ремонт и собрать нужный инструмент. Вам понадобится домкрат гидравлический, ключ на 13 и на 22, щетка по металлу и приспособление для снятия шаровой опоры.
Открутить гайку, при помощи которой шаровая крепится к кулаку, сразу не получится, из-за того, что она с пальцем шарнира упирается в него.
Исходя из этого, первоначально нужно ключом №22 немного ослабить гайку (достаточно сделать несколько оборотов). И лишь после этого можно при помощи молотка или специального съемника сорвать палец опоры. Далее можно до конца откручивать гайку и снимать опору, используя для этого гаечный ключ №13
Перед установкой шаровых опор проверьте наличие смазочных веществ в шарнире, а также целостность защитных чехлов. Лишь после этих действий можно приступать к установке шаровых опор. Иногда при ремонте автомобиля требуется снять поворотный кулак переднего рычага. Чтобы это сделать, нужно демонтировать верхнюю шаровую опору, затем установить хороший упор и лишь после этого заниматься снятием нижней опоры.