Шейки вынутого барабана установлены на горизонтальных ребрах трехгранных призм. И если барабан перекатывается на них, значит, он недостаточно уравновешен. Тогда, чтобы утяжелить более легкую половину, в ней под гайки подкладывают шайбы.
Наряду с балансировкой таких тяжелых частей машин производят и тончайшую регулировку маленьких балансных колесиков ручных часов (рис. 252). Для правильного хода часов надо, чтобы центр тяжести качающегося балансира в точности совпадал с его осью. Это достигается тем, что по окружности колесика навинчивают чуть- чуть более тяжелые или более легкие винтики (грузики). Имеет даже значение, если подвинтить такой винтик, то есть немножко изменить расстояние грузика от оси вращения.
На точность хода часов влияет также небольшое изменение длины частей балансира от нагревания или охлаждения.
Рекламная компания в Ростове-на-Дону Prodizain – это не просто стильный дизайн,
но качественная и прибыльная реклама, вот что вы получаете, работая с нашей компанией.
Но человек не только поборол вредное действие сил, возникающих при вращении 1 но и заставил эти силы служить своим целям. Широко применяются в машинах так называемые центробежные регуляторы роста. Вы уже знаете, для чего они служат, Посмотрим теперь, как они действуют. Возьмем для примера регулятор тракторного двигателя. Рассмотрите его на рисунке 253. Главной частью его являются два массивных груза Г. Они вращаются на валу и от действия сил, возникающих при вращении, расходятся в стороны. Чем больше становится скорость вращения, а с нею и эти силы, тем дальше расходятся грузы. Если скорость двигателя станет чрезмерно большой, грузы своими ножками Н отодвинут вправо подвижную муфту М, которая, в свою очередь, отодвинет вправо ролик Р, поводок П и тягу Г. А от этого повернется дроссельный клапан Д и уменьшит проход в трубе, по которой в двигатель подается горючая смесь. Получая меньше горючего двигатель уменьшит число оборотов вала. Когда скорость вращения и возникающие при ней силы уменьшатся до нормы, пружины Пр1 подтянут грузы обратно к валу Другая пружина, Пр2, через коленчатый поводок потянет тягу в обратную сторону (влево) и снова откроет дроссельный клапан Д.