Повышенный расход топлива – это серьезная проблема, которая может возникать по многим причинам. К тому же данная проблема очень сильно «бьет» по кошельку автовладельца. В нашей статье мы хотели бы рассказать об основных причинах, по которым может увеличиваться расход топлива.
Первым делом необходимо на слух и визуально оценить состояние вашего агрегата. Если ваш мотор тарахтит или звенит клапанами, а с выхлопной трубы валит сизый или черный дым, то вы просто обязаны определить его компрессию. Также это стоит сделать, если работа агрегата приемлема, но расход топлива превышает все возможные нормы.
Компрессию необходимо измерять на двигателе, который был прогрет до его рабочей температуры. Первоначально необходимо выкрутить все свечи зажигания. Затем выньте центральный провод трамблера и закрепите его таким образом, чтобы он был на расстоянии одного сантиметра от «массы» автомашины. Затем берите подготовленный компрессометр и прижимайте его к первому свечному отверстию. Отметим, что измерение компрессии нужно выполнять только с помощником. Далее ваш помощник должен включить зажигание и провернуть коленвал стартером. Через несколько секунд фиксируйте показания компрессометра и выполняйте аналогичную операцию с оставшимися цилиндрами.
Если в ходе проведенной проверки вы определили, что компрессия ниже требуемой, то стоит выяснить причину. Вполне возможно, что у вас наблюдается износ поршневых колец или неполное закрытие клапанов.
Рабочий тепловой режим двигателя ВАЗ находится в диапазоне от 80 до 90С. Для соблюдения такого температурного режима необходимо чтобы исправно работала система охлаждения. Если в вашем авто заклинило термостат и охлаждающая жидкость идет постоянно по большому контуру, то двигатель не сможет полностью прогреться. В этом случае процесс смазывания заметно ухудшится, что приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива (приблизительно на 6 – 8 %). В обратном случае, при заклинивании термостат на малом контуре, будет наблюдаться перегрев, который приведет к появлению детонации, что в свою очередь опять-таки приведет к падению мощности и росту топливного «аппетита».
При неправильно выставленном моменте зажигания (различается раннее и позднее зажигание) расход топлива обязательно вырастет. Правильный момент зажигания указывается для каждой модели в его руководстве по эксплуатации. Так, к примеру, для двигателей ВАЗ, установленных на «восьмерках», углы опережения должны быть такими:
— модель 2108 – угол 0-20;
— модель 21081 – угол 5-70;
— модель 21083 – угол 3-50;;
После правильной установки угла зажигания требуется проверить автомобиль в действии. Для этого разгоните машину до 50 км/час и резко нажмите на педаль «акселератора». В этот момент вы должны услышать кратковременную детонацию (стук пальцев). Если детонация затяжная, то зажигание раннее, ну а если стука нет – значит, детонация поздняя.
Бензин просто подтекает через прохудившийся бензобак, изношенные резиновые трубки, топливные магистрали и неплотные соединения. Отметим, что подтекания могут быть незаметными, так как бензин достаточно быстро улетучивается, особенно когда автомобиль находится в движении. Советуем периодически загонять машину на смотровую яму, заводить двигатель и проверять состояние топливной системы.
Весьма распространенная проблема тормозной системы, которая непосредственно влияет на расход топлива, так как происходит увеличение сопротивления качению автомобиля. Отметим, что при неполном растормаживании вы можете увидеть темный налет на колесном диске. Это говорит о быстром стирании «залипших» тормозных колодок.
Часто причиной такой неисправности является малый ход педали тормоза. Другими словами при полностью отпущенной педали тормоза колеса все равно остаются немного заторможенными. Чтобы определить свободный ход педали тормоза, нужно нажать на педаль до упора и замерить линейкой до какого уровня она смогла дойти. Это и будет свободный ход педали. Для автомобилей семейства ВАЗ такой ход должен составлять от 3 до 5 см.
При сильной затяжке этих подшипников увеличивается сопротивление движению автомашины, что ведет к непосредственному перерасходу топлива. Кроме того сильная затяжка влияет на их рабочий ресурс. Момент затяжки передних колес должен быть на уровне 22 – 25 кгс/м, а задних – 19 – 23 кгс/м.
Неправильный угол установки колес ведет к появлению противодействия качению автомобиля, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива. Главными признаками этой неисправности являются затрудненное вращение руля, увод автомобиля в одну из сторон и сильный износ колесного протектора с одной стороны.