Обрыв ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на некоторые модели автомобилей ВАЗ, может привести к весьма плачевным последствиям. Так, при обрыве и даже при простом перескакивании ремня через зубья, вероятна встреча клапанов с поршнями, что в итоге приведет к загибанию клапанов. Как вы понимаете, ремонт такой неисправности будет не из дешевых, так как он требует вскрытия двигателя. В связи с этим, каждый автоводитель должен своевременно проверять состояние газораспределительного механизма и не медлить с заменой ремня в случае выявления каких-либо дефектов или износа.
По предписанию завода – изготовителя на автомобилях ВАЗ, оборудованных шестнадцатиклапанным двигателем, необходимо проводить осмотр ремня через пятнадцать тысяч километров пробега и замену ремня ГРМ через каждые пятьдесят тысяч километров пробега (вне зависимости от состояния ремня).
При проверке состояния ремня нужно обращать внимание на такие моменты:
— поверхность ремня должна быть чистой – без грязи и следов попадания ГСМ;
— на поверхности ремня не должно быть расслоений, надрывов, трещин и любых типов потертости;
— зубчатая часть должна быть четкой, без каких-то следов износа.
Если же вы при осмотре выявили, что ваш ремень не соответствует даже одному из вышеуказанных требований, значит необходимо провести замену этого ремня.
Итак, далее предлагаем разобраться с заменой ремня ГРМ.
Для проведения этой операции вам понадобится следующий инструмент:
— отвертка;
— головка №10, №17.
Замена ремня:
— снимаем правое переднее колесо и брызговик моторного отсека;
— используя головку №17, проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того самого момента, пока метки на зубчатых шкивах распредвала не совпадут с метками на крышке газораспределительного механизма;
— зафиксируйте маховик таким образом, чтобы он не мог провернуться (просто вставьте отвертку между зубьями шкивов);
— открутите болт крепления шкива привода генератора и аккуратно снимите сам шкив;
— ослабляем гайку натяжителя ролика (используем головку №17);
— сразу снимаем заднюю петлю ремня с зубчатого шкива выпускного распредвала, затем с натяжного ролика и шкива помпы охлаждающей жидкости;
— далее снимаем ремень со шкивов выпускного распредвала, коленвала и опорного ролика;
— установка нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности;
— наденьте ремень на шкив коленвала и заведите переднюю петлю ремня за опорный ролик, а заднюю – за натяжной ролик, при этом надев его на шкив помпы охлаждающей жидкости;
— далее наденьте ремень на шкивы распредвалов;
— проворачивайте натяжной ролик, тем самым натягивая ремень;
— закрепите ролик.
После замены ремня необходимо проверить натяжку. Для этого выверните свечи зажигания и проверните шкив впускного распредвала по часовой стрелке (сделайте один оборот). Определить правильность натяжения ремня можно специальной оснасткой. Корректировка натяжения ремня производится путем проворачивания натяжного ролика.